Глава 17. Лабораторная работа "Разработка ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами"

Содержание

17.1. Порядок выполнения практического задания
17.2. Краткая информация о компании "МЕД"
17.3. Видение выполнения проекта и границы проекта
17.4. Отчет об обследовании
17.4.1. Существующий уровень автоматизации
17.4.2. Общие требования к информационной системе
17.4.3. Описание системы учета
17.4.4. Описание справочников
17.4.5. Организационная диаграмма
17.4.6. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
17.4.7. Диаграмма прецедентов компании "МЕД"
17.5. Разработка моделей бизнес-процессов предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами
17.5.1. Термины
17.5.2. Задание 1. Формирование физической диаграммы
17.5.3. Задание 2. Формирование списка бизнес-процессов
17.5.4. Задание 3. Построение диаграммы действий
17.5.5. Задание 4. Формирование таблицы операций
17.5.6. Задание 5. Формирование таблицы описания документов
17.5.7. Задание 6. Построение диаграммы действий
17.5.8. Задание 7. Формирование таблицы операций
17.5.9. Задание 8. Формирование таблицы описания документов
17.5.10. Задание 9. Построение диаграммы действий

В этой главе использованы электронные материалы [GREK].

Методика выполнения учебного задания основана на опыте ряда успешных проектов внедрения КИС Navision и Axapta.

Практическое задание позволяет изучить состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС , приобрести навыки разработки диаграмм бизнес-процессов на основе их вербального описания, которое получается в результате обследования деятельности предприятий.

17.1. Порядок выполнения практического задания

В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности гипотетического предприятия "МЕД", и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.

По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:

  1. Предварительная информация.

  2. Видение выполнения проекта и границы проекта.

  3. Отчет об обследовании.

Предварительная информация

Предполагается, что в начале обследования проведен предварительный сбор информации о компании, по итогам которого получены следующие данные:

  1. Краткая информация о компании (профиль клиента).

  2. Цели проекта.

  3. Подразделения и пользователи системы.

На основе предварительной информации сформировано и согласовано с заказчиком общее представление о проекте:

Видение выполнения проекта и границы проекта - документ, который кратко описывает, в каких подразделениях и в какой функциональности будет внедряться ИС.

Затем выполняется детальное обследование предприятия, результаты которого оформляются в виде отдельного документа - отчета об обследовании.

Отчет об обследовании содержит следующие разделы:

  1. Анализ существующего уровня автоматизации.

  2. Составляется список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использовании этих пакетов в каждом из подразделений организации.

  3. Общие требования к ИС

  4. Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.

  5. Формы документов

  6. Устанавливается перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.

  7. Описание системы учета

  8. Описание системы учета включает в себя следующие документы:

  9. Учетная политика компании

  10. План счетов и используемых аналитик

  11. Список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках

  12. Описание справочников

  13. По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.

  14. Организационная диаграмма

  15. Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений предприятия и их зон ответственности.

  16. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов

  17. Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.

  18. Диаграммы прецедентов

  19. Для выделения автоматизируемых бизнес-процессов и их основных исполнителей используются диаграммы прецедентов.

  20. Физическая диаграмма

  21. Физическая диаграмма служит для того, чтобы описать взаимодействие организации на верхнем уровне с внешними контрагентами.

  22. Описания бизнес-процессов (книга бизнес-процессов).

Далее в отчет об обследовании включается книга бизнес-процессов, содержащая подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов позволяют выделить отдельные операции, выполнение которых должно поддерживаться разрабатываемой ИС.

На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой системы - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.