4.3.3. Использование пересекающей рамки и «Объектная привязка»

123. Измените масштаб просмотра так, чтобы всю область черчения занимала нижняя половина контура парты, включая линию, которая представляет контур нижней полки парты.

124. Сместите сначала левую вертикальную линию контура парты вправо на 360 мм (800/2 – 80/2 = 400 – 40 = 360 мм), а затем правую линию контура парты влево на то же расстояние (рис. 4.57).

Рисунок 4.39. Чертеж 57

Чертеж 57

125. Запустите инструмент Прямоугольник, включите режим привязки Конточка, и выберите в качестве первой точки нижнюю оконечную точку любой из двух вспомогательных линий.

126. В ответ на приглашение задать вторую точку щелкните на кнопке Пересечение панели инструментов Объектная привязка, а затем подведите указатель-перекрестие к точке, в которой неиспользовавшаяся в п. 3 вспомогательная линия пересекается с линией контура фасада. Как только AutoCAD распознает точку пересечения этих линий (рис. 4.58), щелкните для захвата ее координат.

Рисунок 4.40. Чертеж 58

Чертеж 58

127. AutoCAD создаст прямоугольник и завершит выполнение команды Прямоугольник. На первый взгляд, на чертеже ничего не изменится, поскольку контуры полученного прямоугольника совпадают с линиями других объектов чертежа.

128. Давайте удалим две вертикальные вспомогательные линии, но сделаем это, не щелкая на них, а выделим их с помощью пересекающей рамки. Щелкните правее правой вертикальной линии и переместите указатель мыши влево и вверх. Указатель-перекрестие исчезнет, а вместо него на экране появится штриховая рамка, внутренняя область которой будет иметь зеленый цвет (рис. 4.59).

Рисунок 4.41. Чертеж 59

Чертеж 59

129. Все объекты чертежа, которые хотя бы в одной точке пересекаются этой рамкой, после повторного щелчка левой кнопкой мыши будут выделены. Пересеките обе вспомогательные линии рамкой, как показано на рис. 4.59, а затем щелкните левой кнопкой мыши. Рамка исчезнет, на экране снова появится указатель-перекрестие, а обе линии станут выделенными.

130. Нажмите Delete для удаления выделенных вспомогательных линий.