24.29. Создание отчета

48.Загрузите конфигурацию: выберите Пуск | Программы |1С:Предприятие7.7 | Конфигуратор, в поле Информационные базы выберите название вашей ИБ, например, cadr_natali, выберите OK.

49. Откройте конфигурацию: выберите Конфигурация | Открыть конфигурацию.

50. Создайте форму справочника: выберите вкладку Метаданные, откройте папку Справочники, выберите Сотрудник, М2, выберите Формы списка | ФормаСписка,в окне Размещение реквизитов в поле реквизиты выберите флажком всеатрибуты, нажмите Вставить.

51. Создайте элемент, который будет закрывать форму: выберите Вставить | Кнопка,мышьюукажите место размещения элемента, нажмите ОК.

52. Определите свойства элемента: выберите вставленный элемент кнопка, МП, выберите Свойства, выберите вкладку Общие, в поле Заголовок введите Закрыть,выберите вкладку Дополнительно, в поле Формула введите #Закрыть нажмите ОК.

53. Создайте элемент кнопку, которая будет распечатывать справочник: в поле Заголовок введите Печать, в поле Формула введите Печать () (см. 51-52).

54. Введите код: выберите Модуль, введите по Пример 24.7, «Код модуля отчета справочника Сотрудник»

Пример 24.7. Код модуля отчета справочника Сотрудник

Процедура Печать()
СпрСот=СоздатьОбъект («Справочник.Сотрудник»);
// создание в памяти копии справочника
СпрСот.ВыбратьЭлементы ();
// открываем выбор элементов
Таб=СоздатьОбъект («Таблица»);
// Для работы с таблицей требуется сначала создать ссылку 
// на объект Таблица. Cоздаём объект для печатной формы
Таб.ИсходнаяТаблица («Таблица»);
// Если таблица не одна, то следует указать нужную таблицу. 
// Указываем какую таблицу брать за основу
Таб.ВывестиСекцию («Шапка»);
// Секция - это часть таблицы. Секции можно выводить 
// несколько раз, например, в цикле. Вывести секцию - означает 
//прицепить ее к таблице снизу. После вывода всех секций, 
//таблицу нужно показать на экране.
// Формируем шапку печатной формы
Пока СпрСот.ПолучитьЭлемент () = 1 Цикл
// пока есть очередной получаемый элемент
 Т = СпрСот.ТекущийЭлемент ();
// временная переменная для краткости
 Код=Т.Код;
 Наз=Т.Наименование;
 Окл=Т.Оклад;
 Дол=Т.Должность;
 ДатаП=Т.ДатаПриема;
 ДатаУ=Т.ДатаУвольнения;
// эти переменные будут указаны в табличных выражениях!
 Таб.ВывестиСекцию («Элемент»);
// формируем строку с данными справочника
КонецЦикла;
Таб.ВывестиСекцию («Подвал»);
// формируем подвал печатной формы
Таб.ТолькоПросмотр (1);
// запрет редактирования
Таб.ПараметрыСтраницы (1,100,1);
Таб.Показать («»);
// делаем печатную форму видимой. 
КонецПроцедуры
 

55. Выполните проверку синтаксиса кода: выберите Действия | Синтаксический контроль.

56. Если ошибок нет, закройте окно.

57.Создайте секцию (см. Отчет справочника «Сотрудник» в редакторе таблиц): выберите вкладку Таблица, выделите строки R1 и R2, выберите Таблица, выберите Включить в секцию, в окне Идентификатор секции введите имя Шапка, нажмите ОК.

58. Введите в секцию название отчета: выберите R1C1, введите Справочник сотрудник.

59. Введите в секцию имена полей: в клетку R2C1 введите Код, в R2C2 - ФИО, R2C3 - Оклад, R2C4 - Должность, R2C5 - Дата приема, R2C6 - Дата увольнения.

60.Создайте секцию: выделите строку R4, выберите Таблица,выберите Включить в секцию,введите имя Элемент.

61. Введите имена переменных, которые будут выводить значения полей: в клетку R4C1 введите Код, R4C2 - Наз, R4C3 - Окл, R4C4 - Дол, R4C5 - ДатаП, R4C6 - ДатаУ.

62.Определите введенные данные как выражения: выделите строку R4, МП,выберите Свойства,в списке Тип выберите выражение,нажмите ОК.

63. Создайте секцию: выделите строки R6, выберите Таблица,выберите Включить в секцию,введите имя Подвал.

64. Заполните секцию: выберите R6C1,введите *********************************************

Рисунок 24.4. Отчет справочника «Сотрудник» в редакторе таблиц

Отчет справочника «Сотрудник» в редакторе таблиц

65. Загрузите среду «1С:Предприятие»: выберите Сервис | 1С:Предприятие.

66. Проверьте справочник: выберите Справочники, выберите Сотрудник, нажмите кнопку Закрыть.

67. Проверьте справочник: выберите Справочники, выберите Сотрудник, нажмите кнопку Печать,на экране должны быть данные из справочника.