Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Семинар-тренинг

Тема: "Актуализация профессионально-психологического потенциала специалиста"

Задачи семинара-тренинга:

  • мотивирование профессионального самосовершенствования;
  • повышение социально-психологической компетентности;
  • развитие рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры.

Основные проблемы семинара-тренинга:

  1. Понятие о личности. Факторы, детерминирующие развитие личности. Психологическая характеристика деятельности и личности специалиста. Развитие аутокомпетентности специалиста. Психологическая структура личности специалиста: социально-психологическая и профессиональная направленность; психолого-педагогическая и специальная компетентность, социально и профессионально важные качества, профессионально нежелательные качества.
  2. Профессиональное становление личности. Потребности и мотивы профессионального развития. Траектория профессионального развития и его кризисы. Преодоление профессиональной стагнации. Активность личности в новых социально-экономических условиях. Развитие ключевых квалификаций и профессионально важных качеств: способности к инновациям, профессиональной надежности, работоспособности, конкурентоспособности, социальной ответственности, сверхнормативной активности, способности к самостоятельному принятию решений и др.
  3. Психологические основы профессионального роста и карьеры. Проблема актуализации профессионально-психологического потенциала личности в гуманистической психологии. Рефлексия личного и профессионального развития. Психобиография специалиста. Я – концепция в процессе профессионального становления.
  4. Профессионально обусловленные кризисы и деформации специалиста. Факторы, обусловливающие профессиональные деструкции личности: социально-профессиональные особенности труда, акцентуации черт характера, психологическая защита, самоотношение личности Коррекция профессионального развития личности. Аксиологический аспект профессионального самосовершенствования. Профессиональный и личностный рост. нравственность и карьера.

Диагностика социально-психологических профессионально важных и профессионально нежелательных характеристик личности осуществляется при помощи профессионально ориентированных опросников, кратких интеллектуальных тестов; стандартизированных тестов профессиональной компетентности, тестов достижений и индивидуальных особенностей личности.

Ориентировочный основой диагностики является карта личности, отражающая профессионально-психологический профиль специалиста.

Технология проведения семинара-тренинга: проблемно-диалогическое изложение программного материала двумя ведущими педагогами-психологами.
Результат семинара-тренинга:

  • мотивация профессионального самосовершенствования на основе осознания выраженности своих профессионально важных характеристик;
  • повышение социально-психологической и профессиональной компетентности;
  • коррекция профессионально-психологического профиля специалиста.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения