Главная страницаКонтактыИнститутыНаши сайтыБиблиотека

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

660049, г.Красноярск,   пр.Мира 90,   телефон/факс: +7(391)2273609,   e-mail: info@kgau.ru

Новости Общий раздел Поступающему Студенту Выпускнику Аспиранту

ЦПОиТ

Долгосрочные целевые программы Красноярского края

Золотой кадровый резерв АПК

Вакансии

Полезно знать

Долгосрочная целевая программа "Кадровое обеспечение АПК Красноярского края на 2012 - 2014 ГОДЫ"

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Красноярского края
от 13.10.2011 № 585-п

 

 

Долгосрочная целевая программа

«Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2012-2014 годы

 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

«Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2012-2014 годы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2012-2014 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Закон Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487  «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»;

постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании  и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;

распоряжение Правительства Красноярского края   от 09.08.2011 № 630-р

Государственный заказчик программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края

Разработчик программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края

Главные распорядители

бюджетных средств

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края

Цель программы

 

создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях

Задачи программы

 

улучшение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;

стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;

создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов и молодых рабочих  в агропромышленном комплексе края;

укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края

Целевые индикаторы и показатели результативности

удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %:

в 2012 году - 76,0;

в 2013 году - 76,1;

в 2014 году - 76,2;  

удельный вес рабочих сельскохозяйственных организаций, имеющих профессиональное образование, %:

в 2012 году - 44,6;

в 2013 году - 44,7;

в 2014 году - 44,8;

удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации, от общего числа трудоустроившихся выпускников, %:

 в 2012 году - 13,0;

в 2013 году - 14,0;

в 2014 году - 15,0;

удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте до 30 лет, %:

в 2012 году - 18,0;

в 2013 году - 19,0;

в 2014 году - 20,0

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

 

Объемы и источники финансирования

221249,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2012 год - 66420,2 тыс. рублей;

2013 год - 85569,0 тыс. рублей;

2014 год - 69260,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

реализация мероприятий программы позволит:

создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса края   в сельской местности за счет обеспечения подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих, а также предоставления государственной поддержки 450 молодым специалистам и молодым рабочим, в том числе:

в 2012 году - 150 человекам;

в 2013 году - 150 человекам;

в 2014 году - 150 человекам

Система организации контроля за исполнением программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

служба финансово-экономического контроля Красноярского края

 

2. Обоснование программы

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы

 

  Агропромышленный комплекс является важным и приоритетным сектором экономики Красноярского края.

В Красноярском крае за последние три года наблюдается положительная тенденция по выполнению основных показателей развития отрасли, которые были достигнуты благодаря проводимой бюджетной политике в области развития агропромышленного комплекса.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в действующих ценах в 2010 году составил 68,2 млрд. руб.   (в 2009 г. - 59,7 млрд. руб., 2008 г. - 57,5 млрд. руб.) или 98,8 %    в сопоставимой оценке к уровню 2009 года. В рейтинге субъектов Сибирского федерального округа по производству сельскохозяйственной продукции Красноярский край третий год занимает 2 место.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2010 году (в весе после доработки) составил 2070,9 тыс. тонн (2009 г. - 2377,9 тыс. тонн, 2008 г. - 2154,6 тыс. тонн). По объему валового сбора занимает в Сибирском федеральном округе третье место, в Российской Федерации - седьмое место.

Урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 21,3 ц/га,   на 1,7 ц/га выше средней урожайности за последние пять лет (19,6 ц/га). Среди субъектов Сибирского федерального округа Красноярский край седьмой год подряд лидирует по урожайности зерновых культур.

Положительные результаты достигнуты в отрасли животноводства.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) увеличилось к уровню 2009 г. на 1,8 %, произведено 207,9 тыс. тонн (2009 г. - 204,4 тыс. тонн, 2008 г. - 200,1 тыс. тонн).

Продолжился рост производства молока. Валовое производство молока увеличилось на 0,8 % и составило 707,4 тыс. тонн (2009 г. - 701,8 тыс. тонн, 2008 г. - 684,2 тыс. тонн).

Производство яиц увеличилось на 1,9 % и составило 774,4 млн. штук (2009 г. - 760,2 млн. штук, 2008 г. - 787,4 млн. штук).

В рейтинге субъектов Сибирского федерального округа Красноярский край занимает 3 место по производству скота и птицы на убой (в живом весе),  4 место - по производству молока и яиц.

Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае обусловлен, в том числе, за счет улучшения кадрового состава сельскохозяйственных товаропроизводителей, достигнутого за счет повышения квалификации руководителей и специалистов, закрепления молодых специалистов.

Перед агропромышленным комплексом Красноярского края  на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе   в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства   и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья   и продовольствия на 2008-2012 годы.

Дальнейшее развитие современного сельского хозяйства возможно   на основе перехода к новому технико-технологическому состоянию за счет реализации инвестиционных проектов, внедрения инновационных разработок и высоких технологий, эффективность реализации которых во многом определяется наличием кадрового потенциала, уровнем его профессионализма.

В связи с этим актуальным является вопрос формирования     в агропромышленном комплексе края кадрового потенциала нового уровня, способного к обеспечению эффективной деятельности сельхозпредприятий     и стратегическому развитию агропромышленного комплекса.

Реализация мероприятий краевой целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы» и долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2009-2011 годы» позволила достичь определенных результатов.

  В 2010 году по сравнению с 2003 годом среди работников, замещающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, увеличилась доля руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, с 25 до 30 процентов.

Положительные тенденции наблюдаются в изменении возрастного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет в течение последних трех лет ежегодно увеличивается на 1 % и на 01.01.2011 составило 1091 человек или 16 % (в 2003 году - 688 человек или 9 %). 

  При достигнутых определенных положительных результатах проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.

  В соответствии с данными ведомственной статистической отчетности   по состоянию на 01.01.2011 из 6640 руководителей и специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях края, 1947 человек (или 30% от общего числа работающих) имели высшее профессиональное образование, 2736 человек (или 41%) - среднее профессиональное образование.

По состоянию на 01.01.2011 507 должностей руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях являлись вакантными   (в 2008 году - 406). 

В последние годы в сельском хозяйстве сохраняется тенденция «старения» кадрового состава. Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте старше 55 (60) лет в 2010 году составил 10 % (в 2006 году - 6 %).

В крае имеется сеть учебных заведений аграрного профиля, осуществляющих подготовку специалистов для сельского хозяйства, всех уровней - от начального профессионального до высшего.

Ежегодно около 5,0 тысяч молодых людей заканчивают учебные заведения аграрного профиля, но в организации агропромышленного комплекса края трудоустраивается не более 10 % выпускников.

Привлекательность работы в сельскохозяйственном производстве для выпускников аграрных образовательных учреждений остается по-прежнему низкой.

Финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций, которые являются работодателями для молодых специалистов, не позволяет им выплачивать достойную заработную плату. По данным годовых отчетов среднемесячная заработная плата на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, в 2010 году составила 9915 рублей (среднекраевой уровень - 22024 рубля), то есть уровень доходов  большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, не позволяет обеспечить достойный уровень жизни.

Отрицательное воздействие на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса оказывает разобщенность профессиональной образовательной системы. Практически перестала существовать система обучения кадров массовым профессиям непосредственно на предприятиях, хозяйствах.

Требует развития и совершенствования такое направление как взаимодействие учебных заведений и работодателей. Несмотря на кадровый дефицит, работодатели не проявляют должной активности в изменении сложившейся ситуации. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом, забывая о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства.

Выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности края, поставленных перед агропромышленным комплексом, требует изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.

Достижение положительных результатов возможно при комплексной деятельности всех его участников:

органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края;

организаций агропромышленного комплекса края, сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей;

учебных заведений, их структурных подразделений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса.

Система кадрового обеспечения должна включать механизмы    от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, а также закрепления молодых специалистов и молодых рабочих в сельской местности.

Решение проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров возможно на основе программно-целевого метода.

 

2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели

 

Целью программы является создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование   в современных условиях.

Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:

повышение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;

стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;

создание условий по привлечению и закреплению молодых специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края;

укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края.

Срок реализации программы 2012-2014 годы.

Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).

Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края предусмотрена статьей 271 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».

 

Целевые индикаторы и показатели результативности программы

п/п

Наименование показателей

Годы реализации программы

2012 год

2013 год

2014 год

1

Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %

76,0

76,1

76,2

2

Удельный вес рабочих сельскохозяйственных организаций, имеющих профессиональное образование, %

44,6

44,7

44,8

3

Удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации, от общего числа трудоустроившихся выпускников, %

13,0

14,0

15,0

4

Удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте до 30 лет, %

18

19

20

 

2.3. Механизм реализации программы

 

2.3.1. Общие положения

 

1. В настоящей программе используются следующие понятия:

сельская местность - сельские поселения или сельские поселения   и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие  в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов утверждается министерством;

образовательные учреждения - образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, оказывающие образовательные услуги по подготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также образовательные подразделения организаций, имеющие соответствующие лицензии и оказывающие образовательные услуги по подготовке и повышению квалификации рабочих и служащих;

молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), устроившийся на работу по направлению подготовки (специальности), указанному в документе об образовании, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение трех лет после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения.

молодой рабочий - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), устроившийся на работу по профессии, указанной в документе об образовании, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение трех лет после окончания образовательного учреждения начального профессионального образования;

рабочий, служащий - физическое лицо, работающее  у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 367 «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94», к профессии «рабочий» или должности «служащий»;

студент - гражданин Российской Федерации, зачисленный  в установленном порядке для обучения в российское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, получающий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Сельское и рыбное хозяйство» по очной форме обучения;

под организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, вновь созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».

2. Участие в мероприятиях программы является добровольным.

3. Государственная поддержка, предоставляемая за счет средств краевого бюджета, по подразделам программы 2.3.2, 2.3.6, 2.3.7 предоставляется один раз.

4. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:

оплаты поставки товаров, оказания услуг по государственным контрактам;

субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса;

социальных выплат рабочим и служащим, молодым специалистам   и молодым рабочим;

субсидий краевым государственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Сельское и рыбное хозяйство».

 

2.3.2. Социальная выплата рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего профессионального образования по заочной форме обучения на контрактной основе

 

1. Социальная выплата предоставляется рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию 90 процентов затрат, связанных с получением ими высшего профессионального образования  по заочной форме обучения на контрактной основе (далее - социальная выплата).

2. Право на получение социальной выплаты имеют рабочие, служащие сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключившие с министерством договор о предоставлении государственной поддержки и при условии:

наличия общего стажа работы у сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее трех лет;

обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования по специальности, соответствующей направлению деятельности рабочего, служащего;

наличия документа, выданного высшим образовательным учреждением, о зачислении на первый курс или переводе на последующие курсы;

принятия на себя обязательства отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя после окончания обучения в высшем образовательном учреждении в течение двух лет непрерывно.

3. В случае прерывания процесса обучения в высшем образовательном учреждении более чем на два года, исключения из высшего образовательного учреждения, а также перехода во время обучения или в течение двух лет после окончания обучения в высшем образовательном учреждении на работу,    не связанную с сельскохозяйственным производством, рабочий, служащий сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводители обязан в течение трех месяцев возвратить на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные   на выдачу социальной выплаты, в полном объеме.

4. Социальная выплата предоставляется после подтверждения факта перевода на следующий курс высшего образовательного учреждения. Возмещению подлежат затраты, понесенные в период с сентября предыдущего года по август текущего года включительно.

5. Социальные выплаты не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства рабочего, служащего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев.

6. Предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим подразделом, осуществляется на основании Порядка предоставления социальных выплат рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего профессионального образования по заочной форме обучения на контрактной основе, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (приложение № 1 к подразделу 2.3 «Механизм реализации программы»).

 

 

 

2.3.3. Оплата услуг образовательным учреждениям по повышению квалификации рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса

  

Для проведения мероприятия по повышению квалификации рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса министерство размещает среди образовательных учреждений государственные заказы на оказание услуг  по повышению квалификации рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.

Оплата услуг образовательным учреждениям осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

2.3.4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, расположенным в сельской местности,  на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, получающим высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Сельское и рыбное хозяйство» по очной форме обучения

 

1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, получающим высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Сельское    и рыбное хозяйство» по очной форме обучения (далее - студент), начиная   с третьего курса предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, расположенным в сельской местности (далее - получатели субсидии), заключившим договор со студентом, предусматривающий соблюдение последним следующих обязательств:

после окончания образовательного учреждения отработать у получателя субсидии по направлению подготовки, указанному в документе   об образовании, не менее трех лет;

сдачи экзаменационных сессий в установленный срок.

2. Субсидированию подлежат 50 процентов затрат, связанных  с денежной выплатой студенту в размере не менее 0,5, но не более 1,0 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

3. Субсидии предоставляются ежемесячно при условии денежных выплат студенту в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Получатели субсидий в течение трех месяцев с момента установления факта несоблюдения студентом обязательств по договору обязаны возвратить на лицевой счет министерства средства, затраченные на предоставление субсидии за период с момента несоблюдения студентом обязательств по договору, в полном объеме, в следующих случаях:

прерывание студентом процесса обучения в образовательном учреждении более чем на один год, за исключением случаев, при которых он прерывает обучение по уважительным причинам (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, академический отпуск по медицинским показаниям);

перевод студента на иное, не предусмотренное договором, направление подготовки;

перевод студента на заочное обучение;

отчисление студента из образовательного учреждения (за исключением случая его признания недееспособным к обучению в соответствии   с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законодательством, в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законодательством);

расторжение трудового договора по инициативе получателя субсидии     до истечения трех лет с момента его заключения - в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (за исключением пунктов 1, 2 и 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста   до истечения трех лет с момента его заключения (статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации);

невыполнения молодым специалистом условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего подраздела.

5. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к получателю субсидии либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю, в организацию агропромышленного комплекса, расположенную в сельской местности. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в пункте 1 настоящего подраздела программы.

6. Субсидии не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного товаропроизводителя, в другой организации агропромышленного комплекса по полученному направлению подготовки, указанному в документе об образовании.

7. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим подразделом программы, осуществляется министерством на основании Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, расположенным в сельской местности, на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, получающим высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Сельское и рыбное хозяйство» по очной форме обучения, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (приложение № 2 к разделу 2.3 «Механизм реализации программы»).

 

2.3.5. Социальные выплаты агрономам, зоотехникам и ветеринарам сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

1. Право на получение социальной выплаты имеют:

агрономы, имеющие высшее или среднее агрономическое образование   и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее - агроном);

зоотехники, имеющие высшее или среднее профессиональное зоотехническое или ветеринарное образование и работающие    у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее - зоотехник);

ветеринары, имеющие высшее или среднее профессиональное ветеринарное образование и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее - ветеринар).

2. Социальные выплаты предоставляются агрономам, зоотехникам  и ветеринарам на конкурсной основе.

Порядок проведения конкурса, критерии и методы оценки агрономов, зоотехников и ветеринаров, состав конкурсной комиссии и порядок    ее работы утверждаются министерством.

3. Социальные выплаты предоставляются агрономам, зоотехникам  и ветеринарам единовременно в размере восемнадцати минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством, но не чаще чем один раз в три года.

4. Предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим подразделом, осуществляется министерством на основании Порядка  предоставления социальных выплат агрономам, зоотехникам и ветеринарам сельскохозяйственных товаропроизводителей и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (приложение № 3 к подразделу 2.3 «Механизм реализации программы»).

 

 

2.3.6. Социальные выплаты на обустройство

молодым специалистам, молодым рабочим

 

1. Социальная выплата на обустройство предоставляется молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор   с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем на срок не менее трех лет.

Трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем не должен быть заключен на условиях совместительства или предусматривать выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки.

2. Социальная выплата в размере 90,0 тысяч рублей       предоставляется единовременно в течение года с момента заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем.

3. Право на получение социальной выплаты имеют молодые специалисты, молодые рабочие, заключившие с министерством договор  о предоставлении государственной поддержки.

4. В случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.

5. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом    на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист, молодой рабочий обязан  в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться   к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в пункте 1 настоящего подраздела программы.

6. В случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее чем через три года с момента его заключения, а также в случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего подраздела программы, молодой специалист, молодой рабочий     в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты  на обустройство, в полном объеме.

Социальные выплаты на обустройство не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

7. Предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим подразделом, осуществляется на основании Порядка предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (приложение № 4 к подразделу 2.3 «Механизм реализации программы»).

 

2.3.7. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы

молодому специалисту

 

1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, предоставляются  сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим трудовой договор с молодым специалистом на срок не менее трех лет.

2. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выплатой молодым специалистам заработной платы в течение трех лет после начала трудовой деятельности, при этом заработная плата должна составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.

В указанный срок включаются периоды работы молодого специалиста в рамках программы у предыдущего сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением периода прохождения военной службы по призыву или замещающей ее альтернативной гражданской службы.

3. Размер субсидии составляет 70 процентов затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, но не более пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.

4. Субсидии предоставляются за полностью отработанный месяц при условии выплаты молодому специалисту заработной платы в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем. Возмещению подлежат затраты, понесенные с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.

5. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному в пункте 1 настоящего подраздела программы.

6. Сельскохозяйственные товаропроизводители, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме в случае расторжения трудового договора с молодым специалистом до истечения трех лет с момента его заключения, а также нарушения условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего подраздела программы, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

7. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим подразделом, осуществляется министерством на основании Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (приложение № 5 к подразделу 2.3 «Механизм реализации программы»).

 

2.3.8. Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин для укрепления материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Сельское и рыбное хозяйство»

 

Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов  и сельскохозяйственных машин (далее - техника) для укрепления материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Перечень образовательных учреждений и техники, которая будет приобретаться для каждого образовательного учреждения в пределах средств, предусмотренных программным мероприятием, определены в приложении № 6 к разделу 2.3 «Механизм реализации программы».

Финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного настоящим подразделом программы, осуществляется путем предоставления субсидий образовательным учреждениям на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и образовательным учреждением.

Образовательные учреждения представляют в министерство образования и науки Красноярского края не позднее 1 декабря текущего года аналитический и финансовый отчеты о выполнении мероприятия, предусмотренного настоящим подразделом программы, с приложением копий следующих документов, заверенных руководителем образовательного учреждения:

счетов-фактур;

товарных накладных.

 

2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения

 

1. Управление реализацией программы осуществляет министерство.

2. Министерство образования и науки Красноярского края ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года направляет в министерство информацию и отчет об исполнении мероприятия, предусмотренного подразделом 2.3.8 раздела 2.3 программы.

3. Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по формам согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п.

Отчет об эффективности использования финансовых средств министерство направляет в министерство финансов Красноярского края.

4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.

5. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты    по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.

 

2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий

 

Реализация мероприятий программы позволит:

создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного комплекса края сельской местности за счет обеспечения подготовки и повышения квалификации специалистов, руководителей и рабочих, а также предоставления государственной поддержки 450 молодым специалистам и молодым рабочим, в том числе:

в 2012 году - 150 человекам;

в 2013 году - 150 человекам;

в 2014 году - 150 человекам;

создать условия для снижения миграционной убыли молодежи   из сельской местности.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит достичь следующих целевых показателей:

удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, %: в 2012 году - 76,0, в 2013 году - 76,1, в 2014 году - 76,2;  

удельный вес рабочих сельскохозяйственных организаций, имеющих профессиональное образование, %: в 2012 году - 44,6; в 2013 году - 44,7;, в 2014 году - 44,8;

удельный вес выпускников образовательных учреждений аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации, от общего числа трудоустроившихся выпускников, %: в 2012 году - 13,0, в 2013 году - 14,0, в 2014 году - 15,0;

удельный вес руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в возрасте до 30 лет, %: в 2012 году - 18,0, в 2013 году - 19,0, в 2014 году - 20,0.

 

    

2.6. Мероприятия долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса

Красноярского края» на 2012-2014 годы

№ п/п Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи Код  класси-фикации  операций сектора государ-ственного управления Главные     распорядители  бюджетных средств Объем финансирования,    тыс. рублей Ожидаемый результат от реализованных     программных мероприятий (в натуральном     выражении), эффект
всего в том числе по годам
2012 2013 2014
1. Повышение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса
1.1 Социальная выплата рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего профес-сионального образования по заочной форме обучения на контрактной основе 262 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края   3370,5 1026,5 1121,0 1223,0 Социальные выплаты на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего профессионального образования по заочной форме обучения, получат не менее 40 рабочих, служащих в год
1.2 Оплата услуг образовательным учреждениям по повышению квалификации рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и  организаций агропромышленного комплекса 266 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края     2863,3 872,0 952,3 1039,0 300 руководителей, специалистов и рабочих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса пройдут обучение по программе повышения квалификации, в том числе по годам: 2012 год - 100; 2013 год - 100; 2014 год - 100
1.3 Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, расположенным в сельской местности, на компенсацию части затрат, связанных с денежной выплатой студентам российских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, получающим высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Сельское и рыбное хозяйство» по очной форме обучения 242 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края    

2386,1

311,2 726,2 1348,7 Субсидии будут выплачены на компенсацию затрат, связанных с денежной выплатой 65 студентам, в том числе с учетом переходящих обязательств: 2012 год - 15; 2013 год - 35; 2014 год - 65
  Итого по пункту 1

8619,9

2209,7

2799,5

3610,7

2. Стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве
2.1 Социальные выплаты агрономам, зоотехникам и ветеринарам сельскохозяйственных товаропроизводителей 262 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края     7469,7 2489,9 2489,9 2489,9 Социальные выплаты будут предоставлены 90 специалистам сельскохозяйственного производства, в том числе по годам: 2012 год - 30; 2013 год - 30; 2014 год - 30
3. Создание условий по привлечению и закреплению специалистов и молодых рабочих в агропромышленном комплексе края
3.1 Социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим 262 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края     40500,0 13500,0 13500,0 13500,0 Будут созданы условия  для закрепления 450 молодых специалистов и молодых рабочих у сельскохозяйственных   товаропроизводителей, в том числе по годам:  2012 год - 150; 2013 год - 150; 2014 год - 150
3.2 Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям  на компенсацию части затрат, связанных с выплатой  заработной платы молодому специалисту 242 министерство     сельского   хозяйства и продовольственной политики Красноярского    края     93142,8 31047,6 31047,6 31047,6
  Итого по пункту 3 133642,8 44547,6 44547,6 44547,6
4. Укрепление материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса края
4.1 Приобретение изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин для укрепления материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по направлению «Сельское и рыбное хозяйство» 241 министерство образования и науки Красноярского края 71517,5 17173,0 35732,0 18612,5 Создание 4 зональных высокотехнологичных центров профессионального образования, в том числе по годам:  2012 год -1; 2013 год - 2; 2014 год - 1, осуществляющих подготовку кадров по направлению подготовки «Сельское и рыбное хозяйство»
  Итого    221249,9 66420,2 85569,0 69260,7


Публикация:
Последнее изменение:

24.01.2013
15.04.2013

Администратор сайта

© 2013-2025 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный