Главная страницаКонтактыИнститутыНаши сайтыБиблиотека

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

660049, г.Красноярск, пр.Мира 90, тел:+7(391) 2273609, e-mail:info@kgau.ru

Новости Общий раздел Поступающему Студенту Выпускнику Аспиранту
Электронные
учебно-методические комплексы


Учебно-методические указания
Научная библиотека Красноярского   ГАУ

Студенту

Обучение

Практика

Анкетирование обучающихся

Социальная защита

Культурно-досуговый центр


Ответы психолога на вопросы студентов

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ЮИ  Дмитрий, 3 курс.

Я переболел коронавирусной инфекцией месяц назад. Болезнь протекала в лёгкой форме. Но вот сейчас у меня из-за боязни повторного заражения повышенная тревожность, нервозность какая-то. Это беспокоит. Как быть, ведь на учебу и на работу ходить надо.

Ответ: Скорее всего у Вас постковидный синдром. Это состояние, когда человек вроде победил болезнь, но лишился при этом своих сил. Вирус ушел, и теперь организм нуждается в комплексном восстановлении. У ковида есть ещё одно свойство - он затрагивает нервные окончания, и это приводит к нестабильному эмоциональному состоянию: ничего не хочется, ничего не нужно. И это больше про физиологию, чем психологию. Нужно постараться справиться с чувством вины за то, что вы не в строю, не так эффективны как раньше на работе, нет сил на учебу. Найдите дело по душе. Дайте себе возможность понять, чего хочется, на что не хватало времени в прежней жизни, и что вы хотите видеть в своей новой жизни. Это будет точкой отсчета. И дайте себе время. А сегодня наслаждайтесь жизнью. Умение наслаждаться моментом - это выход из постковидного синдрома.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИЗКиП  2 курса Алина:

Из-за ситуации с ковид моя жизнь кардинально изменилась, словно перешла в режим ожидания, выход из которого вообще не прогнозируется хоть сколько-нибудь уверенно. А внутри-то все бурлит, клокочет, мыслей разных целый рой. Я тоже из числа тех, кто не может все это принять, хоть и не скупаю антибиотики впрок, гречку и туалетную бумагу.

Ответ: Прислушайтесь к себе, если превалируют негативные эмоции: гнев, категоричность, резкость, страх или появляются мысли в духе « ох, да когда это все закончится» - это все отторжение. Когда вы не принимаете ситуацию, то тратите много усилий. Яркий пример – антимасочники ( они в большинстве своём достаточно агрессивные люди). А когда человек принимает ситуацию, он принимает и правила игры, даже будучи уверенным, что это может быть неправильно. Просто сейчас так надо. Предлагается данную ситуацию « принять»- а это значит понять, что сейчас идет пандемия, она повлияла на тебя и твою семью, изменила отношения и социальные связи, и она будет продолжаться дальше. Это факт, который нельзя отвергать. Если это сделать, то мозг начнет не бунтовать, выплескивая через край гнев и раздражение, а искать решение, что тут можно сделать. Кстати, гнев является прямым следствием беспомощности. Посмотрите, сколько вокруг вас людей, которые говорят « меня бесит». У нас не принято ходить к психологу, который помог бы выбраться из сложившейся личной ситуации. Но рекомендациями стоит воспользоваться.

Предлагаю записать всё, что тревожит, что не нравится, что вызывает негатив. Пока все это остаётся в подсознании, это вызывает эмоции. Выписав чувства, вы их осознаете и дадите своему мозгу возможность начать конструктивно работать. Доверяйте себе!

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИАЭТ 1 курса Виктория:

Я много прочитала информации о важности и нужности ставить прививки. Но меня всякий раз что-то останавливает. То ли доверия к врачам сейчас действительно стало меньше? Думаю: не выслушают меня, что-то перепутают, не ту вакцину поставят и т. д. Почему это происходит?

Ответ: «Темных пятен» в нашей жизни ещё очень много. Почему черной кошки боятся? Почему через левое плечо плюют? Почему боятся сглаза? В головах у людей это было всегда, во все времена, но сейчас у нас есть доступ к информации. Человек - существо тревожное. Тревожность эволюционно выгодна: тревожные животные выживали, безалаберные - погибали. Тревожность скорее услышат, чем какие-то простые, будничные вещи – «давайте делать прививки». Тревожность – это своего рода « вирус» , и она «заразна». И гораздо проще внушить тревогу, чем её убрать, поэтому огромной популярностью пользуются противники прививок. Стоит только произнести человеку, который пришёл на прием, слова: «Давайте мы сегодня не будем делать прививку, у вас насморк». Он с огромным удовольствием откажется от прививки. А если врач и сам не уверен, тем более – неуверенность врача передаётся пациенту. Люди только и ждут повода, чтобы испугаться. Выберете того доктора, которому Вы доверяете. Перед вакцинацией побеседуйте с ним, задайте самые казалось бы нелепые вопросы: о вакцине, по процедуре проведения: как это будет происходить, где. Это Ваше здоровье! А врач- человек, который имея медицинское образование, должен предоставить исчерпывающую информацию и индивидуально подойти к каждому пациенту. А решение ставить прививку или не ставить всегда за вами.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИПП  4 курса Татьяна:

Во время пандемии появились ярые противники вакцинации. Как к этому относиться?

Ответ: Протесты против вакцинации представляют собой форму смещённой агрессии, вызванной ограничениями в период пандемии и страха ещё больших ограничений личной свободы, мотивы которых не до конца понятны и очевидны населению. Поэтому возможный путь- это широкая дискуссия, открытое обсуждение возможных рисков, применение/неприменение вакцины, исключительно информированное добровольное согласие, просвещение, образование и минимизация противоречивых ограничений, подрывающих доверие к системе эпидемиологической профилактики.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИЗКиП  1 курса Анастасия:

Подскажите, как мне поступить? Я привыкла вечером перед сном прогуливаться на свежем воздухе, а сейчас, находясь на карантине, категорично запрещают покидать дом.

Ответ: ДА, это требование необходимо выполнить, чтобы не подвергнуть опасности заражения окружающих. Это лишь период жизни. Он закончится, и Вы возобновите прогулки. Можно выйти на балкон, при условии его наличия. А можно попробовать найти домашние дела, приносящие удовольствие, успокаивающие посмотреть интересные фильмы, почитать, заняться вязанием или готовкой, провести под музыку физические упражнения или дыхательные практики. Стоит чаще общаться со знакомыми и близкими по телефону или видеосвязи.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ЮИ 2 курса Евгений:

Как не волноваться чрезмерно, когда отовсюду идет поток информации о болезнях, больных ?

Ответ: Оставьте за собой право на беспокойство, не вините себя. Но параллельно лучше «загрузить» себя делами, в том числе и домашними. Это очень помогает не думать только о коронавирусе.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИПБиВМ 2 курса Мария:

Так как мы соседкой обучаемся дистанционно, то чаще находимся в комнате вместе. Стали ссориться из-за пустяков. Что посоветуете?

Ответ: Разделите пространство на рабочую зону и домашнюю. Договоритесь о времени на учебные дела и домашние. Расписание оформите красочно и повесьте на видном месте. Проговорите свои взаимные претензии. Возможно, что-то давно уже скопилось и назрело время для откровенного разговора.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ИПП Артемий, 2 курс:

Я получаю кучу сообщений от друзей, от родных с сообщениями о коронавирусе. Я чувствую, что меня это уже раздражает. Как быть?

Ответ: Вы можете сами контролировать свое участие в чатах и сети. Например, проверяйте новости три раза в день и не давайте этому потоку захватить себя. Доверяйте только проверенной информации и официальным данным. Избыток информации не оставляет вам времени для собственных мыслей. Любая сложная ситуация в первую очередь требует замедления. Прекратите без конца мониторить новости, не обсуждайте эту тему со знакомыми. Попробуйте остановить панику внутри себя, послушайте приятную музыку, расслабьтесь.

Например, стоит заглянуть в словарь и узнать значение слова «пандемия - это распространение нового заболевания в мировых масштабах. Я неоднократно замечала, что слово «пандемия» внушает вселенский ужас, люди пугаются: объявили пандемию-это кошмар, но на самом деле в определении пандемии ничего не сказано ни про тяжесть нового вируса, ни про его смертность, ни про прочие вещи. Это слово обозначает просто масштаб распространения- вирусы мутируют, новые виды приходят на нашу планету, это нормальный процесс, и ничего фатального в самом этом явлении нет. 

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИЗКиП Василиса, 2 курс:

Я, образованный человек, но время от времени поддаюсь настроениям толпы и совершаю покупки впрок, про запас, а придя домой, испытываю чувство вины.

Ответ: Для тех, кто это делает, покупка тушенки и гелей - это способ совладания с отрицательными эмоциями, желание обрести ощущение контроля над ситуацией.  И получается такая парадоксальная штука: позволяя себе делать то, что они считают правильным в тех состояниях, в которых они находятся, они на самом деле работают на то, чтобы снизить это эмоциональное состояние. Если вы затревожились, но все-таки позволили себе купить тушенку и гречку и теперь понимаете, что у вас дома запас, позволяющий длительное время не выходить оттуда, вы испытываете чувство защищенности и уменьшаете у себя это состояние тревоги и неопределенности, потому что у вас есть план, и вы действуете в соответствии с ним. 

Откуда здесь возникает ощущение, что вы совершаете какие-то неправильные действия, если вы чувствуете желание их совершить? Может, это общественное мнение так влияет? Мне кажется, здесь надо верить себе и своим ощущениям и делать то, что представляется вам в этой ситуации важным. Все остальное сейчас несущественно. 

Думаю, это другой, более глубокий пласт проблемы : в нашей культуре принято стыдиться своих эмоций, но они у нас есть, что поделать. Если у вас есть ответ на вопрос о том, зачем вы это делаете (например, «я, опираясь на такие-то факты, понимаю, что, возможно, мне предстоит месяц изоляции»), значит, вы приняли абсолютно эффективное решение: запастись продуктами. 

 

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ИЗКиП Евгений, 1 курс:

Люди придерживаются очень разных позиций и, например, по-разному реагируют на тех, кто носит маски и тех, кто бойкотирует ношение защитных средств. Некоторые откровенно шарахаются, задают разные вопросы, как отвечать?

Ответ: Поскольку мотивация людей надевать маску разная и отношение к этому вопросу тоже, такие ситуации неизбежны. Кто-то считает, что все, кто в масках, больны. Если вы видите такую реакцию у окружающих, придумайте ответ, который поможет вам успокоить тех, кто спрашивает, и не выглядеть паникером. 

Например, я сама навещала пожилую родственницу, и перед походом к ней надела маску. В результате мне пришлось объяснять родственникам, что я абсолютно здорова, не болею, но из списка «что я могу делать в этой ситуации», я выбрала это действие, которое мне представляется эффективным и ответственным по отношению к пожилому родственнику, чтобы его обезопасить. 

Маска - это мой способ повлиять на ситуацию, так же, как для кого-то обработанные руки и . Кому-то это, может, не подойдет, и он выберет что-то другое. Но когда ты делаешь такие вещи, нужно быть готовым объяснять, зачем вы это делаете, что это ваше осознанное действие, выбранное вами по таким-то причинам. 

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИЭиУ АПК Надежда, 2 курс:

Тон обсуждения коронавируса в социальных сетях, как обычно, оставляет желать лучшего. Кто-то агрессивно реагирует на любое мнение, отличное от его, кто-то призывает к каким-то действиям, кто-то ругает другого за непроверенную информацию. Что происходит с людьми?Как на это реагировать?

Ответ:У нашего организма есть три типа реакции на то, что он считает опасностью: бей, замри, беги. И агрессия в социальных сетях и чатах - это как раз проявление одной из этих тактик: бей! Она именно так проявляет себя в ситуации сильной тревоги, которая есть у участников этих обсуждений, и надо это понимать и относиться соответствующе. 

Есть тактика «беги» - срочно всех забрать, бежать в деревню, изъять ребенка из школы и так далее. «Замри» - это когда ты, находясь в сильной тревоге, не понимаешь, что делать и бездействуешь, ты как бы спрятался от угрозы и надеешься, что она пройдет мимо. Это все проявления трех природных механизмов, которые у нас есть с тех времен, когда мы убегали от хищников в дикой природе. И, кстати, полезно их «узнавать» в проявлениях тревоги, которые вы видите вокруг себя. 

Например, в случае, когда человек бежит в магазин, услышав, что где-то заканчивается туалетная бумага, и все скупает, - это тоже может быть «беги»: я не понимаю, что я делаю, но я побежал и вместе со всеми смел все, что увидел.

Психологические рекомендации для эффективной жизни :

1. Не надо ждать, когда закончиться карантин.

Надо жить сейчас и здесь. Делать в текущих условиях что-то для себя и окружающих.
2. Контролируйте источники, откуда Вы получаете информацию.

В наше время перенасыщенности информацией , особенно в интернете, важно понимать первоисточник . Не давайте непроверенным источникам влиять на ваше состояние. А также определите для себя оптимальное количество информации, которое будет для вас полезным, а не токсичным. Оставьте три источника, но читайте только 1-2 статьи в день. Читая статьи, разделяйте информационную и эмоциональную части и ,конечно, опирайтесь больше на первую - в которой факты и цифры.

3. Создайте свою позицию в данном вопросе и руководствуйтесь ею в принятии дальнейших решений.

Позиция - это то, как вы относитесь к ситуации и что делаете в связи с ней (ограничиваете ли посещение публичных мест, переходите ли на домашний режим и т.д.). Она даёт внутреннюю опору. Однако позиция должна быть достаточно устойчивой, чтобы на неё опираться, и гибкой, чтобы можно было изменить в связи с поступлением новой информации. И оставляйте право другим иметь свою позицию, отличную от вашей.

4. В условиях карантина/ изоляции нужно найти общность и связь с другими.

Пандемия - это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. Человек должен не один на один справляться с карантинтом/болезнью, а быть соучастным с семьей/ближним окружением/обществом. Понять, что человек не один в квартире, а в большом совместном доме.
Но если сам человек страдает от чего-то, то он на самом деле также может что-то предложить другим, почувствовав большее удовлетворение. Это даст возможность заметить, что многие вокруг также по - своему стараются справиться с этой ситуацией.

5. Найти свой личный смысл в ситуации неопределенности:

У людей сейчас мало опорных точек, ценностных ориентиров: за что держаться? Зачем это преодолевать? Что будет после болезни? Для чего мне важно выжить? Для чего мне надо оказаться по ту сторону ситуации? Ответьте себе на эти вопросы.

6. Актуализировать прошлый положительный опыт.

Да, временно может быть хуже и более тревожно. Но ведь как-то человек справлялся до этого? Уже болел и как-то выздоравливал? Задача всех заключается в том, чтобы стабилизировать состояние так, чтобы из фиксации на эмоциях/панике человек увидел более широкое поле возможностей и плюсы собственного опыта.

7. Выстроить свою жизнь.

Важно организовать жизнь. Обыденные, стабильные действия помогают сохранить устойчивость. Если раньше организации (школы/университеты/работа) создавали структуру жизни, то теперь нужно выстроить свою жизнь самостоятельно.

8. Стать больше карантина/ болезни.

Помимо задачи «не заболеть» - надо думать, как можно организовать течение своей жизни, в которой может присутствовать карантин/болезнь лишь как часть жизни. Болезнь - лишь полочка в шкафу, а не весь шкаф. Человек всегда больше. Болезнь не есть я, болезнь есть у меня. Важно, чтобы тревога заболеть или болезнь не захватывала всю личность

Что еще есть в жизни помимо карантина? Что есть в жизни помимо болезни? Вирус не отменяет веры, наслаждения искусством и красотой, творчества. Надо видеть дальше и мыслить масштабнее.

9. Адаптироваться под изменяющиеся условия.

Если пошел дождь, то нужно надеть плащ/взять зонтик и пойти дальше по своим делам. Так же и в изменившейся ситуации – какие инструменты помогут справиться? Думайте, принимайте взвешенные решения.

10. Выбирайте людей в своём окружении для общения о ситуации и своих переживаниях.

Разговоров о сейчас очень много. Найдите тот круг общения, где вас поддерживают, делятся нужной информацией, помогают пережить эмоции, успокаивают, заботятся, подбадривают. И воздержитесь от контактов с людьми, которые не помогают, от общения с которыми ваше эмоциональное состояние только ухудшается. Конечно, если ваша мама относится к таким людям, то не стоит полностью прекращать с ней общение, достаточно именно на тему коронавируса . Прямо можете сказать: « Мне не хочется сейчас говорить об этом…» или « Давай поговорим лучше о тебе (обо мне)…».

11. Заботьтесь о своём физическом состоянии.

Дыхание - это первое и порой единственное, что вы можете контролировать. Даже при панических атаках самое главное : дышать и замечать своё дыхание. Вообще ваше тело может помогать вам «заземляться» здесь и сейчас, чувствовать, как ноги опираются на землю, как сердце бьется, как вы делаете вдох и выдох. Можете как просто возвращаться к ощущениям в теле в течение дня, так и сделать специальные процедуры для гармонизации физического состояния - сон, прогулки, массаж, медитация, спорт. 

12. Принимайте все свои чувства и эмоции, давайте им место и время, не держите в себе.

Реально сейчас отсутствует эталон «нормальности» реакции. Поэтому не стоит сомневаться в своей адекватности. Вы имеете право на свой способ и уровень переживания. Пользуйтесь стандартными психологическими способами : назвать чувство, конкретизировать его - к чему/кому и по какому поводу оно возникло, нарисовать само чувство или себя с этим чувством и посмотреть со стороны, выписать все свои тревожные мысли, поговорить с близкими, психологом .

13. Находите адекватные способы выхода своей тревоги.

Ведь тревога- это остановленное возбуждение. То есть энергия на это действие высвободилась, а приложить ее некуда. Или кажется, что некуда! Найдите то, что вы можете сделать. Начиная от закупки продуктов пожилому соседу и заканчивая созданием общественной организации для борьбы с коронавирусом. Даже постоянные разговоры и многочисленные посты в чатах - это тоже выплеск энергии тревоги. Но делайте это осознанно, грамотно , аргументированно. Задавайте себе вопросы: для чего я это делаю? С какой целью! Кому от этого станет лучше!

14. Верните себе контроль и власть над вашей жизнью.

Контроль - это то, что необходимо каждому в нашей жизни, вернее, над нашей жизнью. Состояние потери контроля погружает нас в детскую беспомощную позицию. Но присмотритесь, ведь как много осталось сфер, подверженных вашему влиянию - вы сами, ваш дом, распределение вашим временем, финансами, да много всего. Вы не властны над вирусом, но вы можете любить, помогать, защищать, творить и т. д., даже не выходя из дома при карантине.  

И как сказала Грета Гарбо: « Жизнь может быть прекрасна, если знаешь, что с ней делать!» 

И будьте здоровы!

МЫ С ВАМИ! МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

Ваш психолог - Шафиева Елена Анатольевна

Прием студентов осуществляется по адресу: Чернышева,5 (каб. 103)

тел. 227-12-26 / Viber / WhatsApp: 89135335338

Чат в WhatsApp «Психолог для студентов»

E-mail: psychhelp2017@mail.ru



Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИПБиВМ Мария, 2 курс. Обращаюсь к Вам с вопросом:

«Как вернуть жизненные силы?

За окном – зима, отсутствие солнца, холодно. А тут еще и подготовка к сессии: экзамены, зачеты и пр. На новогодних каникулах съездить домой не удалось. Прихожу в комнату, и такая накатывает тоска… Как восстановить силы и научиться снова получать радость от жизни?»

Ответ психолога.

Зимняя хандра – состояние, с которым в той или иной мере сталкивается большинство из нас, но некоторые воспринимают её остро. Видимо, вы из той категории людей, чье самоощущение сильно зависит и от времени года и от погоды за окном.

Для того чтобы прогнать плохое самочувствие прочь, лучше вести борьбу сразу на нескольких фронтах: и на физическом, и на эмоциональном. В период упадка сил нам часто не хочется двигаться и вообще выходить на улицу, но если поддаться этому желанию, состояние подавленности усилится. Поэтому постарайтесь все-таки не забывать о занятиях спортом, танцах, йоге и прогулках на свежем воздухе – даже если поначалу это не будет приносить особой радости, постепенно ситуация изменится.

Чтобы помочь себе восстановить эмоциональный баланс, выполните несложную технику: возьмите много маленьких листочков бумаги (лучше, если они будут цветными). Так же возьмите стеклянный сосуд, будь это ваза или баночка – не важно. Подойдет и коробочка или шкатулка. На каждом листике напишите один случай, ситуацию, которая вас порадовала или радует: «удачно приобрела желаемую кофточку со скидкой», «дочитала любимую книжку до конца», «выбрались с подружками в кафе – много шутили, смеялись»,«поход на массаж, к косметологу»… Потом сверните листочки и положите в вазу.

Делайте это каждый раз, приходя домой – не ленитесь! Для себя ведь стараетесь.

Когда вам грустно станет, вынимайте один и, относясь к нему как к рецепту от врача, идите и выполните что-то подобное, либо закройте глаза и попытайтесь представить то эмоциональное состояние, которое вы испытывали тогда, когда это с вами происходило. Вы захотите улыбнуться, что-то пропеть, прокричать. Позвольте себе это! Делайте это регулярно. Пополняйте источник радости. Это отличный способ победить хандру, тоску, уныние и вернуть себе радость жизни!

С уважением, Нечепуренко Елена Анатольевна.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студентка ИПП Екатерина, 20 лет:

«Я всегда куда-нибудь да опаздываю, то на свидание, то на лекцию, то в кино. Заранее готовлюсь, зная о моей такой особенности, но в назначенный момент что-то происходит: то помада куда-то закатилась, то ключи не там, где надо, лежат, то…

И так всегда! Хочу избавиться от этой, ставшей уже привычкой, ситуации.

Как перестать опаздывать?»

Ответ психолога.

Однозначно на этот вопрос не ответишь. Одно лишь можно сказать – причины опоздания психологические, глубокие, скрытые. Они лежат в нашем подсознании, внутреннем мире и никак не связаны с ленью или неорганизованностью. Поэтому советы из серии: « Планируйте своё время», «Высыпайтесь», «Переведите часы на двадцать минут вперед» - здесь не помогут!

Сколько бы вы ни изучали тайм-менеджмент, не измените ситуацию, пока не разберетесь в себе. Только осознав причину своих опозданий, вы начнете приходить вовремя.

  1. Спросите себя: куда я чаще всего опаздываю? Зачем я это делаю? Что мне дают мои опоздания? Какие мои потребности они удовлетворяют? Как можно изменить ситуацию?
  2. Подумайте о тех, кто вас ждет. Представьте себя на месте человека, который вас ждет. Что он чувствует? Может, раздражение, обиду, тревогу, сожаление о потерянном времени? Держите все это в голове, когда будете собираться на встречу. Возможно, это придаст вам ускорение.
  3. Если понимаете, что не успеваете, сообщите ожидающему об этом. Так человек хотя бы не будет беспокоиться из-за того, что что-то случилось. Ожидающий вас человек проведет время с пользой: почитает книгу, зайдет в кафе.
  4. Зная о своей «милой особенности», лучше предупредите о ней заранее: «У меня сложные отношения со временем, но я сделаю все, чтобы успеть вовремя».

Известно, что тот, кто предупрежден, вооружен (газетой или кроссвордом).

С уважением, Нечепуренко Елена Анатольевна.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ЮИ Артем, 19 лет: «Подскажите есть ли быстрый, эффективный, действенный и «малобюджетный» способ справиться с депрессией?»

Ответ психолога.

Да, действительно, такой способ есть. Да и получить его можно бесплатно, ведь это - обычное объятие!

Прикосновения не только полезны, но и жизненно необходимы. Прикосновения действительно дарят массу положительных эмоций и энергий. Но только в том случае, если обниматься регулярно.

Для того чтобы проверить действие терапии, достаточно просто провести эксперимент. Постарайтесь обнимать любого человека как можно чаще, но несколько раз в день – уже через месяц вы сами не захотите отказаться от этой практики.

Правда, для достижения терапевтического эффекта нужно соблюдать всего несколько простых правил:

  1. Если вы обнимаете ребенка, постарайтесь присесть перед ним на корточки, чтобы ваши глаза находились на одном уровне. Это повысит степень доверия. В противном случае вы будете «нависать» над малышом, невольно подавляя его.
  2. Не стоит обниматься, если вам этого не хочется в данный момент. Для объятий требуется определенный настрой.
  3. Будьте предельно искренни во время прикосновений.
  4. После объятий посмотрите в глаза собеседнику и мысленно поблагодарите его за прикосновение, пожелайте ему здоровья.
  5. Объятия нужны всем людям всех возрастов, хотя они никогда и не скажут об этом первыми. Предложите сами!

С уважением, Нечепуренко Елена Анатольевна.

 

Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Пишет вам студент ИЗКиП Анатолий, 1 курс: « Моя девушка часто упрекает меня в том, что я срываю на ней свою злость. Она на такое поведение обижается, и мы вынуждены неделями не общаться. Есть ли способы освобождения от гнева?»

Ответ психолога.

Способы освобождения от гнева :

  1. Осознать, понять, дать себе отчет, что вы гневаетесь.
  2. Посчитать до десяти, прежде чем реагировать.
  3. Снять мышечный зажим с живота и лица любыми физическими упражнениями.
  4. Прокричать эмоцию (выехать подальше от людей и накричаться).
  5. Продышать эмоцию (дыхание диафрагмой, «собачье дыхание».
  6. Посмотреть на ситуацию с юмором, довести ее до абсурда в сознании.
  7. После поговорить об этом с тем, кому доверяете.
  8. Заняться спортом, физической работой.

 

С уважением, Нечепуренко Елена Анатольевна.

Обратиться за личной консультацией можно в кабинет психолога по адресу: Ветлужанка, ул. Чернышева, 5, каб. 1-07 с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 час. Тел. 89135335338

 

Способы саморегуляции.

Хорошее психическое состояние студента невозможно без физического здоровья. Поэтому не забывайте о прогулках и, конечно же, о занятиях спортом, особенно плаванием, аэробикой, йогой.

Предлагаю методику психофизической гимнастики, разработанную А. Л. Гройсманом на основе хатха-йоги:

1. «Змея»

Дозировка: 30 секунд в каждую сторону.

Приподнять голову и, оставаясь на локтях повернуться влево, потом вправо, глядя на пятку противоположной ноги, затем полностью приподняться на руках, прогнуться в шейной части позвоночника.

Проговариваем про себя формулу психорегуляции: «Я фиксирую свое внимание на шейной артерии. Улучшается кровоснабжение головного мозга, улучшается работоспособность, тренировка позвоночника является профилактикой остеохондрозов и радикулитов.»

 

2. «Тростинка»

Дозировка:60 секунд.

Приподнять таз над полом, стоя на плечах и пятках.

Цель – успокоение.

Проговариваем про себя формулу психорегуляции: «Становится реже Вокальный коллектив «Ритм» дыхания и сердцебиения. Я успокаиваюсь, становлюсь хладнокровным, уравновешенным, внутренне сосредоточенным и спокойным.»

 

3. «Поцелуй коленей»

Дозировка:60 секунд.

Сидя, поочередно коснуться головой коленей, оставляя полусогнутую ногу снаружи, затем коснуться (стараться головой) пола между ног (внимание на область солнечного сплетения).

Проговариваем про себя формулу психорегуляции: «Улучшается кровоснабжение седалищного нерва, профилактика жировых отложений брюшной стенки, массаж внутренних органов)».

Это поможет более планомерно работать над своим самосовершенствованием, приобретать необходимые в жизни и в работе навыки.

Помните: то, что у вас есть диплом об образовании, еще не значит, что у вас есть образование. Получайте образование всеми возможными способами!

С уважением, Нечепуренко Елена Анатольевна.

Студенты часто обращаются с вопросами о том, как сохранить и улучшить взаимоотношения в молодой студенческой семье. Ответ на этот вопрос в данной статье.

Любовь в молодой студенческой семье.

Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака. О том, насколько важна семья в жизни каждого человека, говорили еще древние мыслители. Древнегреческий философ Платон, например, считал, что каждый мужчина обязан жениться до 35 лет. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, преступление: «Пренебрегающий этой обязанностью должен был ежегодно платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна».

Современная семья насчитывает около 15 видов, одним из видов является студенческая семья, где оба супруга обучаются. Нестабильность студенческих семей менее заметна, чем например, асоциальное поведение, но не менее опасна и разрушительна, так как приводит к разбитым надеждам, судьбам, заброшенным детям.

В студенческой семье, имеются характерные трудности, такие как:

– процесс получения высшего образования, для дальнейшего трудоустройства и материального обеспечения себя и своей семьи, который требует большого количества затрат времени, физических и психологических сил;

– сложности с нахождением подходящей работы, отсюда возникают проблемы с деньгами и жильем.

На фоне вышеперечисленных сложностей увеличивается эмоциональное напряжение, что влечет за собой частые конфликты и отсутствие времени на досуг. ЧТО ДЕЛАТЬ? Установлена связь между сохранением чувства благополучия в браке и характеров использования свободного времени: справедливое распределение домашних обязанностей между супругами позволяет увеличить время досуга, которое можно потратить на доверительное общение. Большое значение для сохранения и укрепления чувств молодых супругов имеет положительно окрашенное, доверительное общение. ОДНАКО, ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТЯ ОСНОВОЙ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ?

Преобладающим мотивом и основой доверительного общения и продуктивных отношений в браке у студенческой молодежи является - любовь. Ни материально-бытовые условия, ни возможность продолжать учебу без дополнительных трудностей, возникающих с созданием семьи не влияют на удовлетворенность браком так сильно, как характер и сила чувств молодых супругов-студентов. ОДНАКО, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЮБОВЬ И КАК ЕЁ ПОДДЕРЖИВАТЬ?

Начнем с физиологии. Учеными доказано, что существует гормон любви – акситоцин. Именно он в ответе за возникновение так называемой «любовной химии». Другими словами, как раз выработка гормона окситоцина является причиной того, что мы эмоционально крепко привязываемся к другому человеку. Гормон любви окситоцин вырабатывается в гипоталамусе, накапливается в гипофизе, откуда дозировано попадает в кровь. Всплески же окситоцина происходят как реакция на прикосновение, объятия, поглаживания, поцелуи. Окситоцин, гормон любви, в свою очередь стимулирует выработку эндорфинов, гормонов счастья. Возможно, именно поэтому любовь и привязанность так часто ассоциируется в человеческом понимании со счастьем...

Можно сказать, что регулярную выработку гормона любви можно стимулировать с помощью объятий и прикосновений. Психологи рекомендуют для поддержания взаимной любви молодым парам обниматься не реже восьми раз в сутки – считается, что этот «маневр» помогает установить особую душевную близость.

Однако если бы феномен любви заканчивался на физиологии, то было бы намного проще жить, а так как человек – высокоорганизованный организм, с целой иерархией потребностей и сознанием, то в статье затронем тему про виды потребностей в сфере любви мужчин и женщин. Информированность в этом вопросе поможет повысить осознанность в паре, что может улучшить взаимоотношения и увеличить доверие.

Известный психолог и автор книг в области семейных отношений- Джон Грей описал парную взаимосвязь мужских и женских потребностей. Он считал, что понимая и удовлетворяя потребности друг друга партнеры улучшают взаимоотношения, рассмотрим первые три парные потребности:

1. Ей нужна забота, ему — доверие (вера в его способности).

Когда мужчина выражает заботу и понимание, проявляет интерес к чувствам партнерши и искренне печется о ее благополучии, женщина автоматически отвечает ему доверием и принятием его таким, каков он есть. Когда женщина выказывает мужчине свое доверие (ты сам справишься со всем без моих подсказок), он автоматически отвечает на него заботой, которая так нужна его подруге.

2. Ей нужно понимание, ему — принятие таким, какой он есть.

Когда мужчина без раздражения, а напротив — с сочувствием и живым интересом внимает женщине, говорящей о своем заветном, она ощущает, что ее слышат и понимают. Понимание не предполагает угадывания мыслей и чувств: оно заключается в том, чтобы извлечь из услышанного информацию и правильно оценить ее. Чем более удовлетворяется потребность женщины быть услышанной и понятой, тем легче ей принимать мужчину таким, какой он есть (а ведь это ему и нужно).

Когда женщина встречает мужчину любовью, не пытаясь переделать его, он чувствует, что его принимают со всеми его плюсами и минусами. Партнерша вовсе не считает его идеалом, но дает понять: она не собирается «усовершенствовать» его, веря, что мужчина сделает это сам. При таком отношении ему гораздо легче слушать партнершу и понимать ее чаяния, — а ведь это именно то, в чем она нуждается.

3 . Ей нужно уважение, ему — признательность

Когда в обращении с женщиной мужчина признает и уделяет время ее правам, желаниям, потребностям, мыслям и чувствам, то она уверена, что ее уважают. Конкретные, ощутимые выражения этого уважения — цветы, память о дне рождения, т. п. — очень важны для удовлетворения третьей из первоочередных женских потребностей в сфере любви. Женщине, чувствующей уважение мужчины, гораздо легче проявлять к нему признательность, которую он заслуживает.

Когда в результате усилий мужчины женщине хорошо, она благодарна ему за это. Признательность — естественная ответная реакция на ощущение поддержки. Чувствуя признательность женщины, мужчина знает, что его старания не пропали даром, и удвоит их с новыми силами. А уважение к партнерше возрастет.

Одна из первоочередных потребностей мужчины — поощрение со стороны женщины. Одобрительное поведение подруги дает ему надежду и стимул, поскольку выражает веру в его способности и силу характера. Когда партнерша выказывает мужчине доверие, признательность, восхищение и одобрение, принимает его таким, какой он есть, это вдохновляет его на то, чтобы стать по возможности еще лучше.»

Итак, парные потребности являются способом для улучшения взаимоотношений в молодой студенческой семье. Таких способов в научной психологической литературе исследовано большое количество, и самые продуктивные из них мы будем рассматривать далее…

Если у Вас есть проблемы молодой семьи, то Вам поможет личная консультация психолога, на которую Вы можете записаться по e-mail: vopros.psihology@mail.ru. Там же можно задать вопрос психологу, помните, что неразрешимых проблем не бывает.

С уважением, Гаранина Евгения Владимировна.

Студенты часто задают вопрос по поводу того, как подготовиться к экзамену
и успешно сдать сессию?!

Сегодня я дам вам несколько рекомендаций:

Подготовка к экзамену

  • Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем и делать мониторинг своего прогресса. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления.
  • Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых. После того, как Вы вернетесь к занятиям, Вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к  работе.
  • Экспериментируйте с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для Вас своего рода развлечением, и Ваша мотивация усилится.
  • Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.
  • Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.
  • Попробуйте упражнения йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшат сон.

 На экзамене:

  • Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.
  • Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
  • Если Вы ощущаете в своей голове пустоту – не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.
  • После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.
  

Как справиться с экзаменационным стрессом:

  • Поверьте в себя. Вы бы не смогли обучаться на этом курсе или изучать тот или иной предмет, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведете достаточно времени и подготовитесь к экзамену, Вы обязательно его сдадите, без лишнего волнения.
  • Не пытайтесь быть совершенным. Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться баланса. Думая, что получая оценку меньше, чем «отлично», означает провал, Вы тем самым возводите для себя горы бесполезного стресса.
  • Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем.  Если Вы что-то не понимаете в материале курса, то расстройством и стрессом Вы не избавитесь от проблем. Необходимо решать их в корне, следуя советам преподавателя и друзей.
  • Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и делясь с ними своими проблемами, Вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом.
  • Смотрите на все в перспективе. Экзамены могут казаться Вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей Вашей дальней жизни это всего лишь небольшая ее часть.

С Уважением, Анна Пятниченко!



Студенты часто обращаются по поводу того, как правильно организовать свое вне учебное время и отдых, таким образом, чтобы он приносил пользу.

 

Сегодня я дам вам несколько советов:

Отчего обычно мы устаем? От монотонной и однообразной деятельности, от напряжения, шума и неприятностей. Чтобы меньше уставать – нужно чаще отдыхать. Перемена вида деятельности – вот лучший отдых.

Любой человек нуждается в отдыхе. После отдыха очень тяжело снова приступить к учебе, войти в привычный Вокальный коллектив «Ритм» жизни. Первые дни в голове только воспоминания о поездке, вдобавок загар и фотографии не дают о ней забыть. 

Отдых - это период восстановления сил после работы или другой активной деятельности.

Правильный отдых - это тот, в результате которого действительно организм восстанавливает силы, накапливает новые ресурсы и готов начать работать сразу же по завершению отдыха.

Неправильный отдых - это отдых после, которого нужно восстанавливать силы.

Виды отдыха

  1. Отдых-расслабление

    Сон, расслабление, медитация, аутотренинг, разного рода массажи, SPA и прочие расслабляющие процедуры. Хороши тем, что позволяют расслабиться организму целиком: и голове, и душе, и телу.

  2. Чередование активности

    Вся деятельность человека может быть разбита на три вида активности: умственную, душевную, физическую. Под сменой различных форм деятельности понимается смена и видов (побегали на стадионе - сели поработали), и мелкая смена активностей (нагрузили одну группу мыщц, нагрузили другую группу мышц и так далее), и длительная смена активностей (год работали, на месяц уехали в отпуск).

  3. Отдых должен быть правильным

    То есть восстанавливающим силы. Отдых не должен сводиться к тупому смотрению в интернете картинок или прочей высокоинтеллектуальной деятельности. Отдых - это прогулка, чай в умеренных количествах, танцы, физические упражнения и так далее. "Пойдем выпьем", естественно, к этому тоже не относится.

  4. Сон - главный отдых

    Его нельзя урезать. На сон должно оставаться 8-9 часов. Урезать сон - преступление по отношению к организму.

Варианты отдыха

  • Душ особенно контрастный с растираниями.
  • Любые умеренные физические нагрузки: приседания, растяжки, прыжки и др.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Лицевая гимнастика, эмоциональная зарядка.
  • Любой позитив окружающим: посвежеете в момент!
  • Чай, пообедать, поужинать (в умеренных количествах).
  • Прогулка, пробежка, смена окружения: уехать на дачу, на море, в Китай - куда хотите.

Главное, чтобы нравилось и шло на пользу.

 

Правильно отдыхать умеют не все. Выбор отдыха должен соответствовать нервной системе человека и его деятельности.

  1. Если вы человек спокойный, неторопливый, то отдых должен быть долгим. Лучше в деревне или на теплоходе. Поезжайте на экскурсии или читайте книги. Выбирайте тихие небольшие отели или гостиницы.

  2. Меланхоликам необходим творческий отдых, поэтому займитесь ремонтом или реконструкцией жилища, приведите в порядок дачный участок и т.п. Вы должны получать удовольствие от того, что сделали своими руками.

  3. А вот если вы сангвиник, начальники будут рады, что вам не нужен отпуск. Вам достаточно выходных, чтобы сходить в зоопарк или по магазинам. 

    Когда у вас короткий отпуск или вы ограничены семейными обстоятельствами или здоровьем, главное – хотя бы одно яркое впечатление. Тогда можно будет сказать, что отпуск был.

  4. Если у вас характер холерика, тогда выбирайте активный отдых, туризм. Например,  отдых на лыжах, альпинизм, походы, конный спорт. Энергии потратите столько, что восстанавливаться будете несколько дней.

С уважением, Анна Пятниченко!

Спрашивает: Сергей

Добрый день!

Решил обраться к Вам со своей проблемой, которая доставляет мне неудобства в жизни. Заключается она в том, что у меня слишком часто меняются эмоции, то есть, например за 10 минут я могу испытать и радость и горе и даже злость. Очень надеюсь на вашу помощь!

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте, Сергей!

Когда вы испытываете какую-нибудь эмоцию можно сделать шесть шагов, чтобы быстро разрушить ограничивающую модель, найти преимущество в эмоции и поднять себе настроение так, чтобы в будущем извлечь урок из этой эмоции и быстро устранить не желательную эмоцию.

ШАГ ПЕРВЫЙ 

Определите, что вы в действительности чувствуете

Люди часто чувствуют себя настолько перегруженными, что даже не знают, что они на деле чувствуют. Они лишь сознают, что на них "навалились" все эти негативные эмоции и чувства.

Вместо того чтобы поддаваться этому чувству, отступите на минуту назади спросите себя: "Что я в действительности чувствую прямо сейчас?" Если вы сразу ответите:"Я чувствую гнев", то спросите себя: "Действительно ли я испытываю чувство гнева? Или это что-то другое? Может быть, на самом деле это чувство обиды? Или чувство потери чего-то?" Осознайте, что чувство обиды или потери не столь сильно, как чувство гнева. Уделив немного времени на определение того, что вы в действительности чувствуете, и на постановку вопросов относительно этих эмоций, вы, возможно, окажетесь способны снизить испытываемую вами эмоциональную интенсивность и, следовательно, справиться с ситуацией быстрее и с большей легкостью.

Если вы, например, говорите: "Сейчас я чувствую себя отвергнутым", то можете спросить себя: "Я чувствую себя отвергнутым или испытываю чувство отдаления от человека, которого люблю?

Я чувствую себя отвергнутым или разочарованным? Я чувствую себя отвергнутым или испытываю чувство некоторого дискомфорта'?" Вспомните, что сила трансформационной лексики может немедленно снизить интенсивность ваших чувств. К тому же, в процессе определения того, что вы в действительности чувствуете, вы можете еще больше снизить интенсивность, что с большей легкостью поможет получить представление сданной эмоции.

ШАГ ВТОРОЙ

Осознайте и оцените свои эмоции, зная, что они поддерживают вас

Никто не хочет вызывать у себя ошибочных эмоций. Мысль о том, что ваше чувство "ошибочно", является прекрасным способом разрушить подлинное внутреннее общение с собой, а также и с другими. Скажите спасибо, что у вас в мозгу есть участок, который посылает вам сигнал поддержки, призыв к действию произвести изменение либо в вашем восприятии того или иного аспекта вашей жизни, либо в ваших действиях. Если вы хотите доверять своим эмоциям, пусть даже в этот момент вы не понимаете их (каждая из тех, что вы испытываете, направлена на то, чтобы помочь вам произвести позитивное изменение), то вы немедленно прекратите войну, которую ведете с собой. Вместо этого вы придете к простым решениям. Редко бывает так, чтобы "ошибочная" эмоция стала менее интенсивной. То, чему мы сопротивляемся, имеет тенденцию проявлять упорство. Вырабатывайте способность оценивать все эмоции и, подобно тому как ребенок успокаивается, когда добивается к себе внимания, вы заметите, что ваши эмоции почти сразу "улягутся".

ШАГ ТРЕТИЙ

Проявляйте любопытство: какую информацию несет в себе данная эмоция

Помните силу изменения эмоционального состояния? Если вы вызовете у себя состояние истинного любопытства относительно чего-нибудь, то оно послужит немедленным разрушением модели любой эмоции и даст вам возможность многое узнать о себе. Любопытство помогает справиться с вашими эмоциями, решить данную проблему и помешать подобной проблеме повториться в будущем.

Как только начнет возникать та или иная эмоция, проявите любопытство относительно того, что она действительно вам сулит. Что вам следует сделать прямо сейчас, чтобы улучшить положение вещей? Например, если вы чувствуете себя одиноким, проявите любопытство и спросите себя: "Возможно ли, чтобы я просто неправильно истолковывал ситуацию, которая говоВокальный коллектив «Ритм»не о том, что я одинок, когда на самом деле у меня столько друзей? Если я прямо сейчас дам им знать, что хочу с ними встретиться, разве они не изъявят такого же желания? Может быть, это чувство одиночества посылает мне информацию о том, что необходимо предпринять действие, протянуть руку и войти в контакт с людьми?"

Ниже я привожу четыре вопроса, которые вы можете задать себе, чтобы вызвать любопытство относительно своих эмоций.

Что я действительно хочу почувствовать?

Во что я должен верить, чтобы чувствовать себя так, как сейчас?

Что я хотел бы сделать, чтобы получить решение и справиться с этим прямо сейчас?

Чему я могу от этого научиться?

Когда вы начнете проявлять любопытство относительно своих эмоций, вы узнаете о них то важное, что касается не только сегодняшних проблем, но также и будущих.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ 

Будьте уверенными

Будьте уверенными в том, что сможете тотчас справиться с данной эмоцией. Самый быстрый, самый простой и самый действенный способ, который я знаю, для того чтобы справиться с любой эмоцией, это вспомнить время, когда вы уже испытывали подобное чувство, и осознать, что успешно справились с этим раньше. А раз вы справлялись с ней в прошлом, то можете справиться опять, сегодня. Суть в том, что если вы пользовались раньше этим сигналом к действию и преуспели, то у вас уже есть стратегия по изменению своего эмоционального состояния.

Поэтому прямо сейчас остановитесь и подумайте о том времени, когда испытывали такие же эмоции, и как справлялись с ними позитивным способом. Используйте это как модель или схему того, что можете сделать прямо сейчас для изменения своего душевного состояния. Что вы делали тогда, в прошлый раз? Изменяли свою сосредоточенность, вопросы, которые задавали себе, свое восприятие? Или вы предпринимали какое-то новое действие? Примите решение сделать то же самое сейчас, с уверенностью, что это сработает с таким же успехом, как и тогда.

Если вы чувствуете себя подавленным, и раньше уже справлялись с этим, спросите себя: "Что я делал тогда?" Может быть, вы предпринимали какое-нибудь новое действие, типа бега трусцой или телефонных разговоров с друзьями? Так как у вас есть некоторый опыт относительно этого состояния в прошлом, сделайте то же самое сейчас, и вы увидите, что добьетесь тех же результатов.

ШАГ ПЯТЫЙ

Убедитесь, что вы можете справиться с этим не только сегодня, но также и в будущем

Вы хотите чувствовать уверенность в том, что можете легко справиться с этой эмоцией в будущем, имея прекрасный для этого план. Один из способов сделать это - просто вспомнить, как вы это делали раньше и повторить ситуации, с которыми успешно справлялись в прошлом, на тот случай, если вам придется применить сигнал к действию в будущем. Смотрите, слушайте и ощущайте, насколько легко вы справляетесь сданной ситуацией. Повторение этого с эмоциональной интенсивностью создаст в вашей нервной системе невральный путь уверенности, который поможет легко преодолевать подобные проблемы.

Дополнительно к этому быстро запишите на листе бумаги три или четыре других способа, с помощью которых вы могли бы изменить свое восприятие, когда появится сигнал к действию, или изменить взаимосвязь чувств со своими потребностями, или действия, которые вы предпринимаете в этой конкретной ситуации.

ШАГ ШЕСТОЙ

Настройтесь и приступайте к действию

Теперь, когда вы покончили с первыми пятью шагами, - определим, что вы в действительности чувствуете, оценим эмоцию, вместо того чтобы бороться с ней; проявим любопытство относительно того, что она в действительности означает и какой вы получили благодаря этому урок; выявим, как справиться с ситуацией путем моделирования успешных прошлых стратегий относительно того, как управлять данной эмоцией; повторим это с учетом будущих подобных ситуаций и выработаем чувство уверенности. Теперь стал очевиден и последний шаг: настроиться и приступить к действию! Настройтесь на то, что вы можете легко справиться с этой эмоцией, и предпримите какое-нибудь действие, чтобы доказать, что вы можете это сделать. Не цепляйтесь за ограничивающие эмоции. Выражайте себя, используя то, что внутренне отработали для создания изменения в вашем восприятии или ваших действиях. Помните: те новые разграничения, которые вы только что провели, изменят ваше настроение и желание действовать не только сегодня, но и в будущем.

 

Овладев этими шестью простыми шагами, вы можете справиться фактически с любой эмоцией. Если окажется, что вы снова и снова преодолеваете одну и ту же эмоцию, то этот шестиэтапный метод поможет вам определить модель и изменить ее за очень короткий период времени.

Так что попрактикуйтесь в использовании этой системы. Подобно любому новому явлению, эта схема может показаться несколько громоздкой. Но чем чаще вы будете к ней прибегать, тем проще она будет в использовании, и скоро вы заметите, что уже способны направить себя и пройти через то, что привыкли считать минными полями. Вместо этого вы ясно ощутите, как ваш личный инструктор направляет каждый ваш шаг и указывает, куда идти, чтобы достичь поставленных целей.

Помните: лучшее время для преодоления эмоции - это когда вы еще только начинаете ее ощущать. Гораздо труднее разрушить эмоциональную модель, когда она разыгралась в полную силу. Используйте эту систему сразу, как только появится сигнал к действию, и вы сможете быстро справиться практически с любой эмоцией.

 

C уважением, Анна Пятниченко



Спрашивает: Екатерина
Добрый день!
Меня уже на протяжении всей сознательной жизни(мне 24)))) мучает вопрос....в чем заключается мое предназначение? в какой сфере стоит себя реализовать?....я не могу понять этого. Учусь в университете и не понимаю моя ли это специальность? Для меня главное в жизни - это реализация себя, вот только в чем не могу понять....даже вспоминаю, что мне и в детстве, когда играли в профессии было трудно определиться....что мне делать?...Во многих книгах пишут, что надо понять чем вы в самом деле любите заниматься, но у меня только несколько направлений что мне нравится делать...это путешествовать, читать, вести активный образ жизни, общаться с людьми, смотреть на жизнь с оптимизмом,познавать новые места и эмоции...
Заранее благодарю Вас!!!!

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА
Здравствуйте Екатерина.
Вы можете проконсультироваться у меня в индивидуальном порядке по вопросу профессиональной ориентации.
А также можете попробовать самостоятельно пройти тестирование. Например, с помощью тестов - "Дифференциально диагностический опросник" (ДДО) Климова и "Тест профессиональной направленности личности" Голланда.
Результаты дадут Вам возможность сориентироваться, к какой деятельности Вы более склонны.
Скачать тесты Вы сможете на этой странице: http://psiholog-dnepr.com.ua/therapeutic-group/training-4
Ваш психолог, Оксана Жванко

Спрашивает: Наталья

Здравствуйте, мне 21 год. я замужем. Мой супруг и все окружающие говорят что я симпатична, но я сомневаюсь в искренности их слов. Когда смотрю на себя в зеркало, рассматриваю фото, то настроение пропадает. Кажется, что я "страшноватая", недостаточно большие глаза и т.д. Я почти уверена в том,что права я по поводу моей внешности а не те кто говорит что я симпатичная.Получается что они по какой-то причине мне льстят, не говорят правды? Муж говорит, что мне просто кажется, что со мной что-то не так.
Скажите,неужели действительно такое может быть-человек красив, но считает себя уродливым. Кроме того, меня просто мучает страх, что муж может полюбить другую. Мне очень нехорошо от этих мыслей, но Что делать,не знаю.

ОТВЕТ ПИХОЛОГА

Здравствуйте Наталья.
Прочитала ваше обращение, хочется Вас поддержать. То что я поняла из вашего вопроса, есть много человек, которым нравится ваша внешность, но вы сама считаете себя непривлекательной и даже некрасивой.
Я даю вам свои предположения относительно вашей ситуации и возможные варианты работы (постарайтесь примерить к себе, подходит или нет, так как я не очень подробно знаю вашу ситуацию). Бывает так, что даже при том что другие люди находят другого человека привлекательным, однако тот человек может не принимать себя красивым, успешным, привлекательным. И это не меняет того факта, что окружающим человек на самом деле может нравиться. Очень часто сложности такого рода кроются в отношении к себе, которое закладывается очень часто еще в самом раннем детстве. Необходимо с этим работать и восставнавливать полоценное, позитивное принятие себя, с тем чтобы начать себе нравиться по-настоящему, принимать себя и любить с той внешностью какая есть.
Если внутри, вы считаете себя некрасивой, то есть вероятность, что будете проецировать подобное отношение к себе на всех окружающих - т.е. приписывать как-бы им именно то видение ситуации, которое присутствует у Вас. То есть действовать по принципу "Я себе на нравлюсь", значит "И ему я тоже не нравлюсь".Подобные проекции очень часто могут оказываться неверными.
С этим так же можно работать, устанавливая, выясняя - где Вы и ваше мнение, ваше видение, а где мнение и видение других.Вы можете прийти ко мне на индивидуальную консультацию, целью которой может быть - позитивное принятие себя.
Всего Вам доброго!
Ваш психолог, Оксана Жванко

Спрашивает: Ольга(18 лет)

Здравствуйте.
Мы с подругой поступили в университет в этом году. Наши одногруппницы сразу же нас невзлюбили. Причину я не знаю, поскольку мы даже не успели пообщаться. Мы с моей подругой иногда становимся объектом насмешек одногруппников. Мы пытались говорить с ними, выяснить причину, но без толку. Как же справиться с такими сложностями?

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте,Ольга
Предполагаю, что Ваши страхи только в Вашей голове. То, о чем говорят одногруппники-это их точка зрения. И это не значит,что раньше Вы были хорошие,а теперь стали «плохими». Вы такие же,как и были. Не надо позволять чужой точке зрения оказывать влияние на то,как Вы себя чувствуете. Иначе получается, что у Вас нет собственного мнения о себе. Ваша задача – правильно презентовать собственное мнение о себе. Оцените себя как интересных и любимых собою. Думаю, что повод для такого признания найдется. Помните: как Вы относитесь к себе, так к Вам будут относиться и другие. Не бойтесь,идите на контакт. Если сегодня Вас не принимают,примут завтра. Главное,все делайте без обид. Помните,одногруппники Вам ничего не должны. А если Вы будете интересны, то обязательно привлечете их внимание. В случае,если будете молча негодовать, то так все и останется.

С уважением, ваш психолог Оксана Жванко

Здравствуйте,
У меня произошёл конфликт с преподавателем. Я учусь вполне хорошо. Преподаватель стал ко мне предвзято относиться, скорее всего потому, что я на лекции не отключила телефон (ждала важный звонок). Теперь преподаватель мне говорит с сарказмом:«На зачет можете не приходить, я вам выше 2 не поставлю». После этих событий я не знаю что делать, как себя вести.Подскажите, как быть в данной ситуации?
Светлана (20лет)

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте, Светлана.
Найти общий язык с разными преподавателями является задачей студента. Преподавателей много, у всех разные требования, но при этом каждый уверен в том, что успешный студент- это, прежде всего, студент ответственный.

Я могу Вам посоветовать следующие действия для того, чтобы избежать сложностей со сдачей зачета:

  1. Вы можете оговорить условия сдачи зачета с преподавателем. Каковы же будут критерии,какие работы следует выполнить и пр.? Вам нужно только спросить это при всей группе у вашего преподавателя.
  2. Сдавайте зачет со свидетелем, который бы мог подтвердить, как все происходило.
  3. Подойти к вышестоящему руководству ( в дирекцию института, к заведующему кафедрой), и рассказать ситуацию.
  4. Предупреждайте конфликты. Если чувствуете, что назревает конфликт, попытайтесь прояснить ситуацию. Путем открытого разговора можно разрешить многие противоречия.
  5. Вы можете лично обратиться ко мне, поскольку, вероятно, имеются обстоятельства, которые не были озвучены при заочном обращении.

С уважением, ваш психолог Оксана Жванко

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина. Мне 19 лет.
Я учусь на втором курсе. Сейчас сессия, я постоянно переживаю из-за предстоящих зачетов и экзаменов. Мне бы хотелось узнать, как можно избежать напряжения и стресса.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Екатерина!

С ситуацией сильного психологического стресса во время сессии сталкиваются многие студенты. И в это время очень важно постараться снизить влияние этих стрессов на весь организм, преодолеть волнение и беспокойство. Прежде всего, Вам необходимо поверить в собственные силы и найти достаточно времени для подготовки к экзамену.

Чтобы не возникла ситуация, когда нужно выучить весь материал курса в последний момент, постарайтесь заранее составить распорядок дня. Составьте расписание своих экзаменов, так Вы сможете следить за временем и отслеживать результаты. Как только Вы заметили, что начинаете уставать и терять внимание, устройте небольшой отдых. Почувствовав себя отдохнувшим и готовым к дальнейшей работе, можете опять приступать к занятиям.

Следует помнить и о питании, включите в рацион продукты, стимулирующие мозговую деятельность. Это могут быть фрукты, овощи, орехи, сок. Не забывайте про умеренную физическую нагрузку, которая снимает нервное напряжение. Уделите достаточное время на сон. Перед сном можно устроить себе небольшую вечернюю прогулку или послушать музыку.

После экзамена важно правильно оценить ситуацию. Постарайтесь не критиковать себя за, то, что, по Вашему мнению, Вы сделали не так. Порадуйтесь за, то, что сделали правильно; извлеките полезное из того, что вы могли бы сделать лучше и начинайте подготовку к следующему экзамену или зачету.

С Уважением, Светлана Коровкина.

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Настя. Мне 20 лет.

Я бы хотела обратиться по такому вопросу: Я учусь на третьем курсе. Мне кажется, что я поступила не на тот факультет и это стала понимать только сейчас. Я не получаю удовольствия от тех предметов, которые я изучаю. Меня это совсем не интересует. На другой факультет перевестись уже поздно, помогите справиться с данной ситуацией.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Настя!

С подобной ситуацией сталкиваются многие студенты старших курсов, этот период становится переломным моментом в осмыслении того, чего Вы действительно хотите добиться и чего Вы достигли на сегодняшний день. Такие мысли приводят к сомнениям. Поэтому важно попытаться объективно оценить свои успехи. Попробуйте обратиться к своему внутреннему голосу с вопросом о том, чего Вы сейчас хотите и как можете этого достичь. Вы можете составить список всех препятствий, которые мешают получить желаемое, и список вариантов их преодоления. С помощью этого способа, можно проанализировать, какие ресурсы необходимы Вам для достижения поставленных целей.

Если вы не можете перевестись на другой факультет, попробуйте использовать эту ситуацию в свою пользу, не бойтесь открыть себя новому опыту в данных условиях. Существует возможность получить дополнительное образование и изучать то, что вам действительно интересно. Вы всегда можете наполнить свою жизнь новыми знаниями, умениями, эмоциями, не ограничиваясь определенными рамками. Выбор всегда остается за Вами!

С уважением, Светлана Коровкина!

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 17 лет.

Я хотел бы задать вопрос о том, как преодолеть чувство того, что я неудачник. Дело в том, что я внешне произвожу впечатление успешного молодого человека, но это игра. Я не такой, каким меня видят. На самом деле я неудачник и все из-за отношений в семье. Моя семья - это мама, и мы совсем не понимаем друг друга! Она постоянно от меня требует, чтобы свободное время я тратил только на учебу! Препятствует моим попыткам начать отношения с девушкой. Мать меня контролирует, если я задержался в универе. Я пытался с ней разговаривать - бесполезно! И еще очень удручающий факт - я зависим от матери в финансовом отношении. Прошу Вас, помочь советом. Как мне быть.

Дмитрий.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Дмитрий!

На мой взгляд, вы не совсем верно определяете проблему. Ваша мама контролирует вас, не хочет отпускать во взрослую жизнь. Вы пытаетесь объяснить ей, что вы уже повзрослели, но мама и так это понимает. Ваша мама очень не хочет терять свой статус, не хочет менять роль, к которой она привыкла. Это её проблема. Ваша проблема другая. Вы хотите ограничить мамину роль в вашей жизни. Вы страдаете от опеки, но, в то же время, вы пользуетесь теми благами, которые даёт покровительство мамы. Это ваше слабое место: вы хотите от неё отделиться, но не готовы идти в этом до конца. Таким образом, ваши протесты воспринимаются как не серьёзные. Предлагаю вам подумать о том, из чего складывается ваша ситуация и какие ресурсы у вас есть для её изменения. Если вы будете последовательно идти к своей цели, маме придётся уступить.

Вы многое у неё отнимете, если избавитесь от её опеки, но вы должны дать ей что-то взамен утраченного. Она должна получить другую роль рядом с вами, роль, которая компенсирует потери.

Булгатова Любовь

Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Надя, мне 21 год. Решила обратиться к Вам со своей проблемой, которая доставляет мне неудобство в жизни. Заключается она в том, что я боюсь выступать публично. Учусь я в университете, и иногда приходится выступать перед аудиторией, и тогда все начинается - я жутко краснею и чувствую, как все на меня смотрят и оценивают. Очень надеюсь на вашу помощь!

Ответ:

Здравствуйте, Надежда! Ваша проблема довольно распространена и мешает жить очень многим людям. В целом, некоторый страх перед аудиторией, волнение, связанное с подобной ситуацией - это нормальные явления. Но если же этот страх слишком велик:, то можно говорить о наличии у человека социофобии, которая проявляется в виде страхов, связанных с социальными отношениями. Боязнь аудитории - это одно из её проявлений. Так или иначе, побороть эту проблему можно и даже нужно, не скажу, что очень быстро, но в целом она довольно успешно разрешима. Самым же эффективным методом борьбы со страхом перед публикой является тренировка.

Что делать?

Для начала нужно разобраться с первопричиной Вам, Надежда, нужно разобраться с тем, ЧЕГО БОИТЕСЬ ИМЕННО ВЫ? Вам нужно ответить себе на такой простой и одновременно сложный вопрос: «Чего боюсь именно я?» Я со своей стороны могу дать только некоторые подсказки, которые, надеюсь, облегчат Вашу задачу. Итак:

Вариант 1 - Вы боитесь негативной реакции окружающих. В этом случае возьмите себе на вооружение следующее простое правило: всем мил не будешь, откажитесь от такого ошибочного ожидания: Все должны одобрять все, что я делаю. Для того чтобы нравиться всем, надо постоянно улавливать чувства других людей, чтобы улучшить их отношение к себе. На мой взгляд, лучше активно искать людей, с которыми Вас объединяли бы общие занятия и взгляды, чтобы общаться было интересно. Лучше тратить свои силы на общение с настоящими друзьями, чем на попытки угодить всем и каждому.

Вариант 2 - Вы являетесь несчастливой обладательницей "комплекса отличницы". Этот комплекс нужно изживать. Как? Если Вы боитесь выглядеть глупо, боитесь оказаться не на высоте и пр., разрешите себе быть неидеальной, разрешите совершить ошибку, и тогда страх от негативного мнения окружающих постепенно уйдёт. Запомните, что человек не может (и не должен!) быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным абсолютно во всех отношениях. Быть совершенным во всем невозможно. Тот, кто ставит перед собой такую цель, обречен на бесконечные терзания и тревожные мысли по поводу прошлых и возможных неудач. Конечно, нужно стремиться к вершинам, к плодотворной деятельности и пр. Но важно и осознавать, что любого человека будут постигать неудачи, он не убережется от промахов, и его деятельность будет зависеть от самых разных ограничений.

Вариант 3 - Вы не знаете, как "красиво" себя преподнести. В этом случае нужно элементарно нарабатывать коммуникативные навыки, тренироваться в различных социальных взаимодействиях

В заключение хочу сказать, что главный фактор в решении существующей проблемы - это Ваша, Надежда, готовность победить свой страх. Чудо в этой ситуации не спасёт, никаких волшебных быстродейственных рекомендаций по данной проблеме не существует. Самая общая рекомендация такова – боишься выступать перед людьми – выступай чаще.

Я желаю Вам победить свой страх!

С уважением, Любовь Булгатова.

Пожалуйста, пишите нам о своих проблемах и задавайте волнующие Вас вопросы.

Вопрос Катерины: Здравствуйте. Раньше я была скромной девочкой, но сейчас я более раскрепощенная. Но за мной все равно идет репутация тихонькой девочки, "серой мышки". Я хочу чтобы у меня было много друзей, чтобы приглашали меня на вечеринки, праздники. В этом году я поступила в ваш Вуз. Там много новых людей. Я думаю, это отличный шанс проявить себя. Подскажите, как правильно общаться? Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Здравствуйте, Катерина! Проблема, которую вы испытываете в повседневной жизни, знакомы очень многим людям вашего возраста и пола, так что вы в этом вопросе далеко не одиноки. Но это не главное, главное в том, что эти трудности вы можете преодолеть самостоятельно, если, во-первых, поймёте их причины, во-вторых, приложите определённые усилия.

Теперь поговорим о ситуации более предметно. В основе Ваших переживаний лежит психологическая проблема, как социофобия. Социофобия - это страх перед общением. Могу предположить, что в вашем случае "запускающим страх механизмом" послужило такое качество личности как застенчивость.

Чтобы помочь Вам, Катерина, справиться с этой непростой проблемой, первое, что я рекомендую сделать - это по-новому взглянуть на свою застенчивость: как на очень распространённую и вполне нормальную реакцию в отдельных случаях.

Второе, что необходимо - это очертить для себя более детально круг тех факторов, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. То есть Вам нужно хорошо понимать, какие именно люди, и какие ситуации вызывают чувство дискомфорта, тревоги и страха. И чтобы справиться с этими состояниями есть только один способ - это стараться их не избегать. Главное здесь - это побороть свой страх перед новым для Вас делом и научиться его выполнять.

Более того, у вас есть возможность "начать новую жизнь" (Вуз): новый свежий коллектив - это очень подходящая почва для решения существующих трудностей. Здесь главное не сидеть в сторонке и не молчать.

Если Вы желаете разобрать вашу ситуацию более подробно, приглашаю вас на очную психологическую консультацию.

Психолог: Любовь Булгатова

Расписание работы отдела

на Чернышева 5, каб. 103 (общежитие 5):

понедельник….. 13.00-18.00

пятница………... 10.00-15.00

-->

Публикация:
Последнее изменение:

24.01.2013
30.11.2020

Администратор сайта

© 2013-2023 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет