Главная страницаКонтактыИнститутыНаши сайтыБиблиотека

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

660049, г.Красноярск, пр.Мира 90, тел:+7(391) 2273609, e-mail:info@kgau.ru

Новости Общий раздел Поступающему Студенту Выпускнику Аспиранту

Система менеджмента качества


Система менеджмента качества


СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

 

Система менеджмента качества (СМК) – это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. СМК вуза – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества.

Политика в области качества является основным документом системы. Она определяет цель построения и функционирования СМК, а также обязательства высшего руководства по достижению поставленных целей.

СМК охватывает такие сферы деятельности вуза, как педагогическая, научная, воспитательная, административная, хозяйственная. Указанные сферы взаимосвязаны между собой и в большинстве случаев пересекаются.

Функционирование СМК осуществляется за счет вовлеченности всего персонала, при этом высшее руководство (ректор университета) берет на себя полную ответственность за достижение целей в области качества.

В 2007 году университет приступил к разработке системы менеджмента качества, и уже в 2008 году российский орган по сертификации ООО «СИБИРЬ-СЕРТИФИКА» и международный EVROCERT – «Сертификация и наблюдение интегрированных систем» признали, что система менеджмента качества в КрасГАУ разработана и работоспособна. Университет получил сертификаты качества на соответствие требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). В 2009 году КрасГАУ получил сертификат качества на соответствие требованиям нового стандарта 2008 года выпуска ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В 2010 году КрасГАУ аудитирован Лондонским Бюро по сертификации систем качества на соответствие стандартам UKINTCERT 19001:19 № 003262 от 15.01.2010г. В 2011 г. и в 2014 г. были проведены процедуры ресертификации, что подтверждено сертификатами качества на соответствия требованиям российского и международного стандартов.

В 2015 году Университет сменил орган по сертификации, выбрав Ассоциацию по сертификации «Русский регистр», который провел инспекцию по трансферту, в результате которой были выданы сертификаты на соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) в отношении разработки и оказания услуг в области высшего и дополнительного образования, научных исследований и разработок.
В 2017 г. была проведена процедура ресертификации на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ ISO 9001 – 2015) в отношении разработки и оказания услуг высшего и дополнительного образования, научных исследований и разработок, что подтверждено сертификатами качества на соответствия требованиям российского и международного стандартов.

В течение срока действия сертификата ежегодно в Красноярском ГАУ проводится плановый инспекционный контроль в области система менеджмента качества.

В 2020 году по результатам ресертификации система менеджмента качества Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» была признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ ISO 9001 – 2015) в отношении разработки и оказания услуг высшего и дополнительного образования, научных исследований и разработок, что подтверждено следующими сертификатами:
– Сертификат системы сертификации Русского Регистра №: 21.0204.026 от 11.01.2021г.;
– Сертификат системы сертификации IQNET №: RU-21.0204.026 от 11.01.2021г.

В течение срока действия сертификата ежегодно в Красноярском ГАУ проводится плановый инспекционный контроль в области система менеджмента качества.

 

СМК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ разработаны и внедрены для реализации Миссии, Политики в области качества, стратегия развития университета. Миссия, Видение, Цель утверждена Ученым Советом 30 октября 2020 г. (протокол № 2) и Политика в области качества утверждена Ученым Советом университета 29 января 2021 года (протокол № 5).

 

Миссия Университета:

Подготовка специалистов новой генерации и разработка научно-инновационных технологий для устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и повышения эффективности агропромышленного комплекса Восточной Сибири.

Стратегическое видение:

Красноярский государственный аграрный университет является университетом, стремящимся к лидирующим позициям среди аграрных вузов и являющийся центром реализации инициатив. 

Стратегическая цель Университета:

Создание условий для устойчивого развития и конкурентоспособности Университета в образовательном пространстве Красноярского края и Восточной Сибири, направленных на обеспечение доступности качественного образования, отвечающих образовательным потребностям обучающихся, запросам работодателей, кадровой политике региона, интересам государства.

 

Политика в области качества
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» на 2021-2025 годы 

Целями Университета в области качества являются:

  • создание соответствующей мировым стандартам многоуровневой снеге мы непрерывной подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций агропромышленного комплекса края и иных отраслей экономики, самозанятых граждан, ведущих производственную деятельность в форме крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
  • осуществление фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях аграрной сферы, обеспечение развития интеллектуального капитала региона посредством генерации новых знаний и технологий для устойчивого повышения качества жизни сельского населения, в интересах научнотехнологического развития Красноярского края, Сибири, РФ, отраслей экономики и социальной сферы, повышения международной репутации Университета.

Политика в области качества направлена на достижение указанных целей путем решения ряда задач:

  • обеспечение высокоэффективной системы непрерывного и многоуровневого образования с учетом критериев качества образовательной деятельности, российских и мировых тенденций развития общества;
  • развитие на базе Университета научно-инновационного пространства;
  • модернизация системы управления и организационной структуры Университета в соответствии с форматом опорного вуза;
  • совершенствование системы воспитательной работы и молодежной политики Университета, как основы формирования высококультурной, социально активной и гармонично развитой личности обучающихся;
  • развитие кадрового потенциала Университета;
  • совершенствование системы трудоустройства выпускников на основе тесного сотрудничества с предприятиями-работодателями региона;
  • модернизация материально-технической базы Университета;
  • развитие международного сотрудничества в рамках образовательной и научной деятельности.

Для достижения поставленных целей и задач Университет принимает на себя обязательства по созданию условий, необходимых для постоянного повышения результативности системы менеджмента качества:

  1. Соблюдать требования действующего законодательства, международных соглашений, нормативных требований, регламентирующих деятельность образовательных и научно-исследовательских организаций в области качества оказываемых услуг и выпускаемой наукоемкой продукции;
  2. Формировать высокотехнологичное научное пространство, обеспечивающее реализацию фундаментальных и прикладных исследований на региональном, общероссийском и мировом уровне (создание научных школ, инновационных лабораторий, научно-исследовательских центров, центра трансфера технологий, инжинирингового центра, малых инновационных предприятий);
  3. Своевременно внедрять инновационные практико-ориентированные образовательные технологии, позволяющие формировать умения и навыки обучающихся, обеспечивая высокий уровень компетентности выпускников;
  4. Своевременно и полно обеспечивать необходимыми ресурсами процессы системы менеджмента качества;
  5. Соблюдать обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;
  6. Стимулировать профессиональный рост и академическую мобильность профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета, на основе вовлеченности в новые проекты и инновационные процессы;
  7. Привлекать работников Университета к активному участию в работах по повышению качества образовательной, научно-исследовательской деятельности;
  8. Осуществлять мониторинг и оценивать результативность системы менеджмента качества по отношению к Политике в области качества, в частности осуществлять мониторинг качества реализации и инновационный потенциал образовательных программ с привлечением ведущих ученых, специалистов- практиков и представителей работодателей, совершенствовать процедуру оценки качества результатов деятельности Университета, сопоставлять результаты с деятельностью российских и мировых центров аграрного образования;
  9. Совершенствовать Политику Университета в области качества, ежегодно устанавливать цели в области качества;
  10. Осуществлять работу над диверсификацией своих финансовых потоков и рациональным использованием ресурсов, коммерциализацией результатов научных исследований и усилением инвестиционной привлекательности;
  11. Осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных сторон (обучающихся и их законных представителей, общественность, органы государственной и муниципальной власти и др.) о деятельности Университета в области качества. Политика в области качества реализуется посредством разработки, внедрения и обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) с учетом ориентации Университета на потребности региона и российского общества в целом.

Процессы обслуживания потребителей:

  • образовательная деятельность
  • воспитательная деятельность
  • научно-исследовательская деятельность
  • инновационная деятельность


Администратор сайта

© 2013-2023 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет