Лабораторные занятия по дисциплине «Управление ИТ-сервисами и контентом» охватывают основные темы лекционного курса и проводятся в компьютерном классе.
Требования к программному обеспечению, необходимому для выполнения заданий по курсу, сформулированы в разделе VIII данной рабочей программы.
На лабораторных занятиях выполняются упражнения, направленные на освоение конкретной методики моделирования реляционных моделей данных под руководством преподавателя. Упражнения могут выполняться индивидуально либо группами.
В качестве средств моделирования применяются современные программные средства визуального моделирования. Результаты моделирования на практических занятиях оформляются в виде отчетов (индивидуальных или групповых) и выкладываются в Интернет в социальной сети Google+ для текущего контроля и оценки. Задания, выполненные с помощью карандаша и бумаги, могут быть сфотографированы либо отсканированы или переоформлены дома в подходящей среде моделирования – на усмотрение студента.
На лабораторных занятиях и во время самостоятельной работы студентам предлагается использовать методику ментальных карт (mind map) с помощью приложения XMind. Ментальная карта – удобная и эффективная техника визуализации мышления. Карта реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений, обучения, в том числе конспектирования.
По курсу «Управление ИТ-сервисами и контентом» предусмотрено выполнение таких форм промежуточного контроля знаний студента, как контрольная работа.
Контрольная работа индивидуальна по исполнению для каждого обучающегося, в то же время все ее задания носят формализованный характер. Выполнение контрольной работы по курсу интегрирует знания, навыки и умения, полученные студентами на протяжении изучения дисциплины «Управление ИТ-сервисами и контентом».
10. Образовательные технологии
Таблица 9
| 
                 Название раздела дисциплины или отдельных тем  | 
                 Вид занятия  | 
                 Используемые образовательные технологии  | 
                 Часы  | 
|---|---|---|---|
| 
                 ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы  | 
                 СР  | 
                 Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов.  | 
                 9  | 
| 
                 ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы  | 
                 Л  | 
                 Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации.  | 
                 4  | 
| 
                 ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы  | 
                 ЛР  | 
                 Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред.  | 
                 6  | 
| 
                 ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы  | 
                 Л  | 
                 Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации.  | 
                 4  | 
| 
                 ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы  | 
                 СР  | 
                 Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов.  | 
                 17  | 
| 
                 ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы  | 
                 ЛР  | 
                 Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред.  | 
                 6  | 
| 
                 Решения по управлению информационными системами  | 
                 СР  | 
                 Инновационные методы. Использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов.  | 
                 28  | 
| 
                 Решения по управлению информационными системами  | 
                 Л  | 
                 Информационно-коммуникационные методы. Лекции в форме презентации.  | 
                 10  | 
| 
                 Решения по управлению информационными системами  | 
                 ЛР  | 
                 Информационно-коммуникационные методы.. Лабораторные занятия в форме презентации – представление результатов проектной с использованием специализированных программных сред.  | 
                 24  | 
| 
                 Итого  | 
                 108  |