1.8. Выводы

Подводя итоги рассмотрению этапов развития мирового рынка информационных услуг и состояния этого рынка в настоящее время, необходимо отметить следующие характерные черты рынка деловой информации, обслуживающего мировой и российский бизнес.

1. Мировой рынок деловой информации представлен более чем 7 тыс. крупных информационных агентств, в полном объеме обеспечивающих разнообразные потребности в деловой инфор­мации различных видов бизнеса. Эти агентства предоставля­ют услуги доступа к 13,5 тыс. информационных баз, содержащих биржевую и финансовую информацию, сведения о фирмах, това­рах, услугах, рынках сбыта, статистическую, научно-техническую, правовую информацию и деловые новости. К большинству баз имеется режим непосредственного доступа из любой точки мира.

2. Наряду с собранной из различных источников информацией об интересующей пользователя фирме ряд информационных агентств предоставляет потребителям собственную оценку фи­нансового состояния этой фирмы, что крайне важно при установ­лении партнерских отношений или рассмотрении вопроса о вы­даче кредита.

3. Основная информация из профессиональных баз (свыше 85 %) предоставляется на коммерческой основе. Несмотря на относи­тельно высокие цены, спрос на деловую информацию постоянно растет. За пять лет, с 1992 по 1997 г., доходы от продаж ин­формации через Интернет возросли в 28 раз и, по мнению эк­спертов, в ближайшее время должны приблизиться к 20 млрд долл. США.

4. Информационные ресурсы стали одним из важнейших ресурсов государств. США — лидер мировой экономики — формирует бо­лее 70 % мировых ресурсов деловой информации.

5. Бизнесмены в развитых странах стараются предоставить инфор­мацию о своей фирме в максимально возможном объеме. Отсу­тствие или недостаток информации о фирме будет, как правило, преградой на пути делового сотрудничества с такой фирмой.