1.7. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах

Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из различных справочников, например желтых страниц Интернета, рекламных материалов и других источников. На сайт можно прийти по гиперссылкам, просматривая другие сайты.

Опытный специалист в области информации всегда будет иметь спи­сок, каталог адресов самых важных для ведения бизнеса фирмы сайтов. В этом случае необходимо лишь отслеживать появление новых сайтов, информация в которых может представлять интерес.

Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет ин­формацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основ­ных методов является использование поисковых машин и каталогов.

В этом случае может быть предложена следующая технология под­готовки и проведения поиска.

1. Определение общей направленности запроса, его содержания.

2. Определение географических регионов поиска. В первую оче­редь для практических задач ценность информационного ресур­са может зависеть от его географического расположения.

3. Отбор поисковых машин. Осуществляется отбор и устанавлива­ется последовательность использования поисковых машин в со­ответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения этого этапа будет зави­сеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами.

4. Составление запросов к поисковым машинам. Это наиболее слож­ный этап. Для эффективного использования поисковых машин за­прос составляется так, чтобы область поиска была сужена в мак­симальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному, а нескольким узким запросам. Необходимо смо­делировать, представить себе, как может выглядеть искомая ин­формация. По ключевым словам следует составить тезаурус. Для этого необходимо хорошее знание языка, на котором работает пользователь, и специфических терминов предметной области. 5. Выполнение запроса и его уточнение. Составленный запрос переда­ется на обработку. Анализ полученных результатов позволяет кор­ректировать запрос, чаще всего с целью сужения области поиска. Поиск деловой информации в Интернете — это творческий про­цесс, требующий глубоких знаний в области информатики, лингви­стики, принципов построения информационных и поисковых ресур­сов Интернета.