8.2. Применение штриховки для обозначения материалов поверхностей

Теперь давайте рассмотрим методы, которые можно использовать для применения штриховки с целью обозначения различных материалов поверхностей.

Строго говоря, эти методы ничем не отличаются от аналогичных методов, используемых для обозначения материалов в разрезах и сечениях. Однако, как уже отмечалось выше, в стандартном комплекте поставки AutoCAD отсутствуют многие узоры штриховки, определяемые отечественными стандартами.

Такие узоры можно создать самостоятельно, после чего они появятся на вкладке Пользовательские диалогового окна Палитра образцов штриховки. Однако их создание (особенно в тех случаях, когда нужно обеспечить полное соответствие требованиям стандартов) – задача не из легких.

Поэтому мы поговорим не о дополнительных узорах штриховки, а о специальных, то есть об узорах, определяемых пользователем на основе уже готовых узоров штриховки.

Кроме того, поскольку в стандартном комплекте AutoCAD отсутствуют узоры, представляющие текстуру древесины, мы будем применять узоры, которые часто используются в архитектуре для обозначения материалов отделки интерьеров помещений и экстерьеров зданий. Эти узоры штриховки находятся на вкладке Другие стандартные диалогового окна Палитра образцов штриховки. В этой связи мы нанесем специальную и архитектурную штриховку не на объекты рабочей зоны, а на план всей детской комнаты.

8.2.1. Нанесение специальной штриховки

Для нанесения специальной штриховки выполните следующие действия.

15. Откройте файл Work0725.dwg, и сохраните его под именем Work093.dwg.

16. Создайте новый слой Плитка (индекс цвета – 26) и назначьте его текущим.

17. Создайте на чертеже вспомогательную вертикальную линию, отделяющую на чертеже площадь балкона от пола комнаты в области проема двери балкона.

18. Запустите инструмент Штриховка, и выберите из списка Тип на вкладке Штриховка  открывшегося окна Штриховка и градиент элемент Из линий.

19. В настоящий момент специальный узор штриховки представляет собой горизонтальные параллельные линии. Установите флажок Крест на крест и к узору добавятся также вертикальные параллельные линии, что позволяет получить штриховку, напоминающую уложенную плитку.

20. Введите в строке Интервал значение 250. Этот параметр определяет расстояние между линиями в созданном специальном узоре штриховки. В данном случае мы создадим штриховку, имитирующую укладку квадратной плиткой размером 250 - 250 мм.

21. Щелкните на кнопке Добавить: точки выбора. Перейдя к чертежу, удостоверьтесь в том, что отключены все режимы автоматической привязки и выберите точку, которая находится в центре контура балкона.

22. Нажав Enter для возврата в окно Штриховка и градиент, щелкните в этом окне на кнопке Образец. Как видно из полученного результата, режим автоматической привязки штриховки к началу координат не позволяет добиться нужного эстетического эффекта. Действительно, на практике плитку, как правило, начинают укладывать от середины комнаты. Поэтому давайте изменим режим привязки начала штриховки.

23. Нажмите Esc для выхода из режима предварительного просмотра, а затем щелкните на кнопке Отмена для закрытия окна Штриховка и градиент без создания штриховки.

24. Создайте диагональную линию, проведенную из одного угла контура балкона в противоположный, применяя для этого инструмент Отрезок и режим автоматической привязки Конточка.

25. Введите в командном окне команду SNAPBASE, а затем с помощью режима привязки Середина выберите середину только что созданной диагональной линии. Теперь все создаваемые узоры штриховки будут начинаться от этой точки.

26. Удалите диагональную линию и повторите пп. 18–22. Перейдя в режим предварительного просмотра, убедитесь в том, что штриховка в этот раз выполнена симметрично относительно центра балкона

27. Не выходя из режима предварительного просмотра, щелкните правой кнопкой мыши для применения полученного специального узора. Полученная штриховка должна выглядеть так, как показано на рис. 9.14.

Рисунок 8.2. Чертеж 14

Чертеж 14

Примечание. SNAPBASE – это, строго говоря, не команда, а системная переменная AutoCAD. Для просмотра и изменения значений системных переменных достаточно ввести их название в командном окне. По умолчанию переменная SNAPBASE имеет значение (0,0). Это означает, что точка отсчета при нанесении узора штриховки совпадает с началом координат. Изменяя значение этой переменной, вы тем самым изменяете координаты точки привязки для всех последующих применяемых узоров штриховки. Как правило, это не имеет особого значения, но в тех случаях, когда измененная точка привязки не позволяет получить нужный эстетический эффект, вы всегда можете ее изменить, задав новое значение переменной SNAPBASE.