Глава 4. Введение в информационные системы управления предприятием

Содержание

4.1. Введение
4.2. Что такое Корпоративная Информационная Система?
4.3. Требования к корпоративным информационным системам
4.4. Архитектура КИС
4.5. История развития КИС

В главе использованы материалы[KEBE]

Сейчас информатизация общества приобретает интенсивный глобальный характер. И бизнес, и системы управления, и даже культура - сейчас всё живет сейчас под знаком ИТ.

Однако ИТ при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в компьютерном веке. Изменился инструментарий в управлении компанией. А инструментарий, в свою очередь, очень сильно повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организация, руководство, контроль.

Но простое обладание этим инструментом еще не гарантирует успеха, в то же время его отсутствие равнозначно полному краху. Поэтому главное отличие зрелых ИС не количество средств затраченных на ИТ, а добавленная стоимость. Чтобы инвестиции приносили пользу, необходимо уметь пользоваться ИТ, а не просто обладать ими.

Руководитель принимает решения на основании той информации, которая ему доступна на момент принятия решения, а подчиненные принимаются с той или иной степенью прилежания исполнять это решение, как только им станет оно известно. Понятно, что эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов:

Руководителю фирмы приходится решать кардинальные вопросы:

Как обеспечить точный учет на предприятии. Решение в использовании учетных систем.

Как найти свое место на рынке? Ответ можно найти с помощью универсальных статистических приложений и маркетинговых информационных систем.

Как доказать инвесторам, что деньги они должны дать именно вам? Для этого необходимо использовать системы планирования и экспертизы инвестиций.

Как преобразовать предприятие с целью вывести его из неблагоприятной ситуации? Решение - в организационных изменениях, которые опираются на ИТ. К этим изменениям относятся: автоматизация бизнес-процессов, рационализация процедур и реинжиниринг (перепроектирование) бизнеса.

Как обеспечить выпуск продукции мирового уровня? Поскольку качество становится более техничным, процессный подход, составляющий основу ISO 9000, требует специальных средств для описания и классификации процессов, составляющих деятельность предприятий. А описание процессов деятельности предприятия требует использования компьютерной CASE-технологии.

Как обеспечить деятельность фирмы в информационном обществе. Решение на путях электронной коммерции.

В чем же цель ИТ? В повышении производительности, экономии финансов, подготовке обоснованных решений? Да. Но, это относится к способам достижения тактических, краткосрочных преимуществ. А стратегическая цель ИТ - способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество.

Главное - это понимание того, что КИС - не самоцель и не панацея, а лишь мощное и эффективное орудие в руках целеустремленных и компетентных специалистов.