26.8. Как должна быть организована эффективная система сбыта

Сегодня успешен в бизнесе лишь тот, кто сумел создать эффективную технологию сбыта и построить деятельность компании с учетом требований рынка, т.е. поставить во главу угла интересы потребителя.

Чтобы продавать больше товаров, чем конкуренты, необходимо:

  1. структурное подразделение, решающее задачи сбыта (отдела сбыта);

  2. квалифицированный персонал в этом подразделении;

  3. действующая система материальных и моральных стимулов;

  4. продуманная сбытовая политика;

  5. четкая организация клиентской базы и процесса работы с клиентами;

  6. регулярный контроль и управление всем процессом продаж, начиная от первого контакта и заканчивая послепродажной работой с клиентом;

  7. инструменты анализа факторов, влияющих на объемы продаж, и оценки эффективности маркетинга.

Большинство компаний уже имеет более или менее сложившиеся процедуры продаж и работы с клиентами, и даже простая автоматизация этих процедур позволит систематизировать их и улучшить организацию деятельности сотрудников подразделений сбыта.

Однако внедрение современной CRM-системы (системы управления отношениями с клиентами) позволит значительно расширить возможности менеджеров по продажам, увеличить число постоянных клиентов и, соответственно, объемы продаж. Такой эффект достигается за счет

  1. повышения производительности менеджеров,

  2. улучшения качества обслуживания клиентов и

  3. использования встроенных в CRM-систему инструментов, обеспечивающих и анализ всей накопленной информации, связанной с продажами, маркетингом и послепродажным обслуживанием клиентов.

Единая информационная система должна обеспечивать возможность совместной работы с одним клиентом сотрудников различных подразделений без дополнительных устных и письменных согласований и регулировать спорные вопросы, возникающие в процессе работы с клиентами.