23.18. Операции c поставщиками

К бизнес-процессам связанных с поставщиками в организациях торгового профиля относят следующие процессы: формирование заказа товара, оплата товара, приход товара Схема документооборота закупки товаров

Закупка товара может включать в себя предварительный заказ поставщику, а может и не включать.

Заказ поставщику оформляется в виде предварительной договоренности о покупке нами товара, предлагаемого поставщиком. Оформление заказа необходимо в первую очередь поставщику - чтобы он успел подготовить нужное количество товара для продажи и для того, чтобы он мог эффективно управлять своими складскими запасами. Также процесс заказа товара у поставщика полезен и нам, поскольку планирование поставок - важный момент в процессе организации оптимального товародвижения.

Рисунок 23.4. Схема документооборота закупки товаров

Схема документооборота закупки товаров

23.18.1. Формирование заказа

Таблица 23.2. Номенклатура товаров для заказа в ООО Обь

Наименование

Количество

Мукопросеиватель

5

Тестомес шнековый 60 л

5

Тестораскатка крутого теста

5

Мясорубка

5

Фаршемешалка 80 л

5

Пельменный аппарат

1


Документ «Заказ поставщику» предназначен для фиксации предварительной договоренности о приобретении у поставщика товарно-материальных ценностей и может являться документом, на основании которого производится оплата и получение ТМЦ.

1 сентября менеджер позвонила в Новосибирск в компанию «Обь» и сообщила, что «Пельмень» собирается закупить у них товар Таблица 23.2, «Номенклатура товаров для заказа в ООО Обь»

110. Установите новую рабочую дату: выберите Сервис | Параметры, в поле Рабочая дата выберите 1 октября, нажмите OK.

111. Сформируйте документ: выберите Документы | Поставщики | Заказ поставщику, выберите вкладку Шапка, в списке Фирма должно быть название фирмы от имени которой ведется учет, например, Пельмень, в поле От выберите 1 октября.

112. Выберите поставщика: в поле Контрагент выберите многоточие, откройте группу Поставщики, выберите Обь, М2.

113. В поле Поставка до выберите 5 октября, поле Оплата до выберите 5 октября.

114. Заполните табличную часть документа: выберите вкладку Табличная часть,нажмите Подбор, выберите Тестомес шнековый 60л, М2, в поле Количество введите 5, выберите Мукопросеиватель, М2, в поле Количество введите 5, выберите Тестораскатка крутого теста, М2, в поле Количество введите 5, выберите Мясорубка, М2, в поле Количество введите 5, выберите Фаршемешалка (80л), М2, в поле Количество введите 5, выберите Пельменный аппарат, М2, в поле Количество введите 1, нажмите OK.

115. Установите цены: нажмите кнопку Цены, в поле НДС флажком отключите Учитывать, в поле Налог с продаж флажком отключите Учитывать, в окне параметры документа в списке Тип цен выберите Закупочные, на запрос Изменен тип цены документа! Пересчитать документы? выберите Да.

116. Всего сумма заказа поставщику Обь должна быть 905600 руб.

117. Сохраните и проведите документ: нажмите ОК, в окне Время документа выберите В конец дня, нажмите OK, на запрос провести документ? выберите Да, на запрос точка актуальности будет перенесена на новую дату. Продолжить? выберите Да.