10.9. Заключение

В лекции используются такие термины как философия (JIT, TQM), методика (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) и технология (ERP-система , CASE-средства , CALS).

Внедрить новые технологии можно за 1 год . Внедрить новые методики управления можно за 2 года . Внедрение новой производственной философии осуществляется минимум 4 года . Переход предприятия с одного уровня BPI на следующий есть в большей степени изменение производственной философии на предприятии , а методики и технологии являются инструментами данного культурологического преобразования предприятия .

Внедрение ERP-системы можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения организации и управления предприятием , начало перехода предприятия на новые производственные философии . Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать , что именно ЛЮДИ , работающие на предприятии , могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенные в основу данной Информационной Системы . Для того , чтобы ЛЮДИ прониклись новыми методиками , необходима программа обучения . Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP-системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества , методы стимулирования качества , методы контроля результатов по качеству ) и базируется на принципах «Лидерства » и «Вовлечение персонала ».

Таким образом , успешное использование принципа «Непрерывного улучшения » (BPI) основывается на пересечении трех областей знаний (см . рис . 4).

Рисунок 10.17. Области знаний

Области знаний


Область А - развитие Информационных Технологий :

  1. использование профессиональных операционных систем (для серверов Баз Данных ) и персональных компьютеров ;

  2. использование профессиональных Систем Управления Базами Данных (СУБД );

  3. использование ERP-систем как ядра Интегрированной Информационной Системы предприятия ;

  4. использование кооперативных технологий , обеспечивающих компьютерную поддержку параллельной согласованной работы группы («команды ») сотрудников над одним проектом , документом и т . п .;

  5. использование телекоммуникации , позволяющую исключить передачу бумажных документов и личных встреч , свести к минимуму необходимость переездов для проведения совещаний ;

  6. использование Систем Управления Знаниями для организации хранилища и поиска неструктурированных документов ;

Область В - развитие бизнес -платформ , включающей :

  1. методики Управления Качеством (то есть целостная идеология управленияпредприятием ) на базе стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000 г .;

  2. методики Организации операционного менеджмента (ERP-стандарты );

  3. методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS- стандарты );

  4. методики моделирования бизнес -процессов (SADT, IDEF0, DFD, UML).

Область С определяет психологию труда и направлена на решение следующих задач :

  1. внедрение принципа «Лидерства » (устранение недостатков производственной системы , а не отдельных работников );

  2. внедрения принципа «Вовлечения работников » (повышение значимости и инициативности каждого работника );

  3. снятие барьеров между производственными подразделениями , организация групповой «артериальной работы »; образование так называемых «плоских » рабочих групп , использующих эдхократические (эдхократия - компетентная бюрократия ) способы управления , опирающиеся на Информационные Технологии и организующие динамическое и неформальное распределение прав и обязанностей сотрудников группы (такие группы реактивны , никому не дают монополию на истину , требуют проработку альтернативных решений );

  4. формирование корпоративной культуры и повышения эдхократии в организации ;

  5. внедрения философии Тотального Управления Качеством на всех рабочих местах (TQM);

  6. внедрение философии организации производственных процессов «Точно во время » на всех рабочих местах (JIT).

В недавнем прошлом руководители отечественных предприятий , осознавая значительные культурные различия между нами и Западом , предполагали , что западные методики не будут работать в России . Однако когда ряд западных фирм открыли свои производства в России и добились успеха на нашем рынке , всем стало ясно , что рассмотренные выше методики могут успешно работать и на отечественных предприятиях .