18.2. Архитектура, основные компоненты

Первый вариант продукта под названием "Евфрат" появился еще в 1995 г. и предназначался в основном для решения поисковых задач в рамках файловой системы локального компьютера. За прошедшие годы "Евфрат" превратился в универсальное средство поддержки электронных архивов с развитыми функциями управления документами, реализованное в трех вариантах - SOHO, Office (обе версии однопользовательские) и "Клиент/Сервер". Эти продукты уже давно использовались для создания систем делопроизводства, однако для более эффективной автоматизации документооборота потребовалось существенно расширить их функции, в частности, управление маршрутизацией документов и поддержку групповой работы. В этой ситуации было принято решение о разделении универсального пакета "Евфрат" на две продуктовые линии - "Электронный Архив" и "Документооборот". В результате летом прошлого года на рынке появился "Евфрат-Документооборот".

Помимо функций управления документами "Евфрат-Документооборот" включает внутреннюю почтовую службу, технологии морфологического анализа текста, встроенное средство просмотра документов различного формата, генератор отчетов, дизайнер форм регистрационных карточек, а также набор API-функций для разработки дополнительных модулей. Коробочный вариант предусматривает использование встроенной СУБД "Ника", но при необходимости можно работать и с базами данных других поставщиков - с Oracle, IBM DB/2, Microsoft Exchange и SQL Server. В системе реализована идея использования сложноструктурированных документов - документ в общем случае представляет собой регистрационную карточку с набором вложенных файлов.

Рисунок 18.1. Архитектура системы "Евфрат-Документооборот"

Архитектура системы "Евфрат-Документооборот"

"Евфрат-Документооборот" имеет трехуровневую структуру (его архитектура показана на рисунке) и включает следующие основные компоненты, входящие в типовой комплект поставки.

  1. Делопроизводство - реализует основную функциональность рабочих мест пользователей системы, включая функции регистрации, поиска, контроля исполнения, почтовый клиент, формирование отчетов, просмотр и печать документов.

  2. Администратор документооборота - создает группы пользователей, отвечает за настройку прав, словарей, календаря, адресной книги, структуры предприятия, новых потоков документов и т. д.

  3. Администратор сервера - отвечает за управление местом хранения данных, создание резервных копий базы и при необходимости восстановление базы из резервной копии.

  4. Серверное хранилище - реализует все серверные функции хранения данных, управления заданиями, контроля разграничения доступа для пользователей.

  5. СТ Генератор отчетов - средство разработки, генерации, просмотра и печати любых отчетов на основании данных, хранящихся в системе "Евфрат-Документооборот".

Кроме того, в поставку могут быть включены дополнительные модули.

Евфрат: Дизайнер форм - утилита, позволяющая настраивать "Евфрат-Документооборот" на работу со своими собственными уникальными регистрационными формами документов.

Интернет-клиент ("тонкий" клиент) - обеспечивает доступ пользователя к системе в объеме, определяемом его правами. Включает программу кодирования передаваемых через Интернет данных.

Данные системы "Евфрат-Документооборот" хранятся в подсистеме "Серверное хранилище", базе данных подсистемы "Делопроизводство" и конфигурационном файле сервера приложений. В "Серверном хранилище" содержатся все документы, их реквизиты и файлы, присоединенные к документам. Здесь же в виде документов хранятся системные настройки, формы, опубликованные на сервере, подробная информация о пользователях, словари, списки рассылки и другие подобные данные.