9.11. Что дальше-2?

Интернет — это активная и динамичная информационная среда. Сайт как часть этой среды обладает такими же свойствами. Этими свойствами надо уметь пользоваться и их нельзя игнорировать: создав самый совершенный сайт, необходимо сразу же позаботиться о его развитии во времени. То есть вы должны ухаживать за вашим сайтом даже при стабильной рыночной ситуации. Один и тот же неизменный сайт быстро надоедает.

Какие же ошибки возникают у владельцев сайтов на этапе сопровождения сайта?

Во-первых, ничего не делать. Сайт должен постоянно находится в развитии, иначе он превращается в рекламный буклет неинтересный большинству пользователей.

Во-вторых, проводить бессистемные рекламные мероприятия. Простое привлечение нецелевых посетителей на сайт сведет число реальных клиентов к минимуму. Десять покупателей лучше, чем сто праздных безденежных зевак. Не жалейте время на планирование рекламных мероприятий, только они могут дать ощутимый эффект.

В-третьих, ошибка — это поручать проведение рекламных мероприятий непрофессионалам. Профессионал в области интернет-рекламы — это не программист из штата вашей компании. Профессионал — это специалист в области интернет-маркетинга, имеющий опыт успешного проведения рекламных компаний.

В-четвертых, пренебрегать возможностью бесплатного размещения информации о фирме. Размещайте информацию о компании в поисковых машинах, в информационно-торговых системах, на иных сайтах предоставляющих такие услуги. Любой сайт является часть всемирной сети, сплетенной из ссылок одних сайтов на другие. Чем больше таких ссылок будет вести на ваш сайт, тем успешнее он будет развиваться.

В-пятых, ошибка — это замыкание только на онлайновых способах продвижения вашего сайта.

В шестых, не вовлекать в продвижение сайта клиентов и партнеров.

Седьмая ошибка, это создавать пустой сайт, не содержащий полезной для целевого посетителя информации. Особенно в России — наш пользователь самый читающий человек в мире.

Восьмая ошибка — не проводить регулярное обновление сайта.

В десятых, слепо копировать зарубежный опыт. Учитывайте менталитет русского пользователя.

Еще одна ошибка, одиннадцатая, не следить за конкурентами [41].