Казакова Н.Т. Философия науки

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 2. Философские проблемы конкретных научных дисциплин
Тема 2.4. Философские проблемы социально-гуманитарного познания

Вопросы для самоконтроля

  1. Отличается ли методология социально-гуманитарного знания от методологии научного познания в целом?
  2. В чем суть «антропологического поворота» современной науки?
  3. В чем особенность для философии науки таких объектов, как «человек» и «общество»?
  4. Какие теории антропосоциогенеза имеют наибольшее значение для научного познания?
  5. Какие структурные элементы входят в систему «человек»? В систему «общество»?
  6. Почему ценности, составляющие ядро индивидуального и социального бытия, называются высшими ценностями?
  7. Назовите общее основание аксиологических триад: «добро – красота – истина» и «свобода – необходимость – ответственность».
  8. Можно ли сказать, что для социального прогресса приоритетное значение материальной сферы жизни общества является абсолютным?
  9. В чем состоит особенность философии истории, и чем философия истории отличается от исторической науки?
  10. В чем суть натуралистической исследовательской программы в экономической теории?
  11. Что обусловило появление антинатуралистической исследовательской парадигмы?
  12. Вы согласитесь с тем, что проблемы «Капитала» Маркса устарели для современной экономической теории?
  13. Существуют ли философские проблемы права, которые являются вечными? Назовите их или укажите причину, по которой вы отрицаете их существование.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения