Стратегический менеджмент

электронный учебно-методический комплекс

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Красноярский государственный аграрный университет"


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

для бакалавров направления 080200.62
Менеджмент
институт Международного менеджмента и образования
кафедра международного менеджмента
курс 4-й семестр 7,8-й
Красноярск – 2012 г.




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры международного менеджмента.

Составитель программы Коновалова А.Ю.

Заведующий кафедрой Далисова Н.А.

Одобрена методической комиссией института ММиО.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

3. Содержание дисциплины

3.1. Тематический план

3.2. Самостоятельная работа студентов

4. Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины



1. Цели и задачи дисциплины,
ее место в учебном процессе

а) цель преподавания дисциплины:

Раскрыть теоретические и методологические основы стратегического менеджмента.

б) задачи изучения дисциплины:

Выработать у студентов навыки использования количественных и качественных методов анализа внешней и внутренней среды предприятия (организации). Обучить методам формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.

в) перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:

  • Теория менеджмента;
  • Конфликтология.



2. Объем дисциплины
и виды учебной работы

Виды учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час по семестрам
№7 №8
Общая трудоемкость дисциплины 180 90 90
Аудиторные занятия 96 48 48
Лекции (Л) 32 16 16
Практические занятия (ПЗ) 64 32 32
Семинары (С) - - -
Лабораторные занятия (ЛР) - - -
Самостоятельная работа (СРС) 84 42 42
Курсовая работа (проект) + +
Консультации
Реферат
Контрольные работы
Самоподготовка к текущему контролю знаний 6
Др. виды
Вид итогового контроля
(зачет, экзамен)
+ +


3. Содержание дисциплины

3.1. Тематический план

Наименование модулей и
модульных единиц дисциплины
Всего часов
на модуль
Всего
часов
Аудиторная работа Внеаудиторная
работа (СРС)
Л ЛПЗ
Модуль 1. Теоретические основы процесса стратегического менеджмента 54 8 16 30
1. Процесс стратегического менеджмента 12 2 4 6
2. Разработка миссии и целей организации (предприятия) 14 2 4 8
3.Теоретические основы разработки стратегии. 14 2 4 8
4.Факторы, формирующие стратегию 14 2 4 8
Модуль 2. Методологические основы конкурентного анализа и разработки стратегий 110 20 44 46
1. Отраслевой и конкурентный анализ 24 4 10 10
2.Анализ ситуации компании, стратегический потенциал компании 18 4 6 8
3. Разработка стратегии 24 4 10 10
4. Адаптация стратегий в соответствии с ситуацией на рынке 24 4 10 10
5.Стратегический анализ диверсифицированных компаний 20 4 8 8
Модуль 1. Теоретические основы процесса стратегического менеджмента 54 8 16 30
Модуль 3. Корпоративная культура 16 4 4 8
1.Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии 8 2 2 4
1.Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии 8 2 2 4
2. Этика и культура 8 2 2 4
ИТОГО 180 32 64 84

Указывается количество часов на изучение тем при дневной форме обучения. Использованные обозначения: Л – лекции, ПЗ – практические (семинарские) или лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студентов.

3.2. Самотоятельная работа студентов


п/п
Наименование заданий Кол-во
часов
Формы контроля Рекомендуемая
литература
(номер
источника в
соответствии
с прилагаемым
списком)
1 Подготовка к лекциям и семинарам 42 Опрос, Самостоятельная работа,
Разработка проектов; Эссе.
1-15
2 Подготовка к зачету 6 зачет 1-15
3 Подготовка к итоговому тесту 6 тестирование 1-15
4 Подготовка к экзамену 30 экзамен 1-15
ИТОГО 84


4. Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. Планирование будущего корпораций, Акофф Р, М.: Прогресс, 2005
  2. Стратегическое управление, Аксофф И., М.: Экономика 1999
  3. Организация стратегического управления на предприятии, Винокуров В.А., М.: 1996
  4. Стратегическое управление, Виханский О.С., М., 1998
  5. Основы стратегического менеджмента, Боумен К., М., 1997
  6. Стратегия развития предприятия, Гусев Ю.В., СПб: Издательство СПбУЭФ, 1992
  7. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В., М.: Информац. Издат. Дом «Фименъ», 1996
  8. Конкурентоспособность фирм. Каретников Т.М., Каретников М.В., Челябинск, ЧГТУ, 1996
  9. Концепция менеджмента, Коротков Э.М., М.: «Дека», 1997
  10. Маркетинг. Менеджмент, Котлер Ф., СПб: Питер Ком, 1999
  11. Стратегическое планирование и хозяйственная деятельность, Кинг У., Клиланд Д., М.: Прогресс, 1992
  12. Управление: ситуационный и системный анализ функций управления, Кунц Г., О’Донелл, М.: Прогресс, 1992
  13. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива, Ламбен Жан-Жак, СПб: Наука, 1996
  14. Стратегия предприятия и рентабельность, Лунвиль Ж., Проблемы теории и практики управления, 1993 №3
  15. Стратегический менеджмент, А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд, 12-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

© ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"

© Отдел информационных образовательных технологий