Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 4. Человек и педагогическая практика
Тема 18. Управление образовательными системами
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 20 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Субъектами управления системой образования являются:
    Министерство образования РФ;
    Департамент научно-технологической политики и образования министерства сельского хозяйства РФ;
    Система образования в России;
    Образовательное учреждение;
    Агентство профессионального образования и науки администрации края;
    Целостный педагогический процесс.
  2. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
    педагогическим планированием;
    педагогическим анализом;
    внутришкольным контролем;
    внутришкольным управлением.
  3. Планирование как функция управления – это…
    управленческое действие, направленное на прогнозирование конечных результатов, определение видов работ, последовательность и сроки их выполнения;
    часть управленческой деятельности по объединению работников образовательного учреждения и имеющихся средств, для достижения поставленных целей;
    изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективную оценку его результатов;
    выявление отклонений величины фактических параметров управляемой системы от нормативов.
  4. Организация как часть управленческой деятельности обеспечивает…
    учет и анализ интересов и позиций всех участников педагогического процесса;
    объединение работников образовательного учреждения и имеющихся средств, для достижения запланированных целей;
    изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективную оценку его результатов;
    выявление отклонений величины фактических параметров управляемой системы от нормативов.
  5. Децентрализация управления образованием заключается в том, что…
    учитываются интересы и позиции всех участников педагогического процесса;
    педагогам, учащимся, родителям предоставлено больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса;
    решение многих вопросов передано с регионального и местного уровня в непосредственную компетенцию самих образовательных учреждений;
    расширяется вовлечение всех участников образовательного процесса в принятие и реализацию решений для достижения поставленных целей;
    решение многих вопросов передано с федерального на региональный и местный уровни.
  6. Принцип управления образованием, предполагающий, что каждое учебное заведение выбирает свою оптимальную модель управления с учетом специфики своих условий, называется принципом…
    вариативности;
    социальной стабилизации;
    управленческой компетентности;
    распределение компетенции и полномочий.
  7. Принцип управления образованием, предполагающий ориентацию целевых функций управления на решение социальных проблем всех участников образовательного процесса, называется принципом…
    вариативности;
    социальной стабилизации;
    управленческой компетентности;
    демократизации управления.
  8. Принцип управления образованием, предполагающий увеличение требований к руководителям всех уровней в плане управленческого профессионализма, называется принципом…
    вариативности;
    социальной стабилизации;
    управленческой компетентности;
    распределение компетенции и полномочий;
    рационального сочетания централизации и децентрализации;
    единства единоначалия и коллегиальности в управлении.
  9. Принцип управления, предполагающий широкое вовлечение всех участников образовательного процесса в принятие и реализацию решений для достижения поставленных целей, называется принципом…
    демократизации управления;
    социальной стабилизации;
    управленческой компетентности;
    распределение компетенции и полномочий;
    рационального сочетания централизации и децентрализации;
    единства единоначалия и коллегиальности в управлении.
  10. Процесс предупреждения и устранения возможных или фактических отклонений от заданных целей, как функции управления, называется…
    педагогическим анализом;
    целеполаганием;
    планированием;
    организацией;
    регулированием и контролем.
  11. Показателями общественного характера управления образованием является нижеперечисленные признаки:
    разгосударствление системы образования;
    передача многих полномочий с федерального на региональный и местный уровни;
    диверсификация образовательных учреждений;
    разнообразие государственных и негосударственных типов учебных заведений;
    создание попечительских советов в образовательных учреждениях;
    решение многих вопросов передается с регионального и местного уровня непосредственно образовательному учреждению.
  12. Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными и принятия на этой основе управленческого решения, называется…
    педагогическим анализом;
    контролем;
    планированием;
    организацией;
    целеполаганием.
  13. В исключительной компетенции федеральных органов управления образованием находится:
    регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
    лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам;
    прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
    издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
    осуществление федеральной политики в области образования;
    обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
    разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях.
  14. Подход к трактовке управления как процесса взаимосвязанных управленческих действий: планирования, мотивации, организации, руководства и контроля, называется…
    поведенческий подход;
    системный подход;
    ситуационный подход;
    процессуальный подход.
  15. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют…
    научно-теоретическую подготовку учителя;
    профессиональную направленность личности;
    психофизиологическую готовность учителя;
    профессиограмму учителя.
  16. Профессиограмма педагога включает в себя:
    личностные качества и способности отдельного педагога;
    умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога;
    системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии;
    квалификационные характеристики оценки педдеятельности.
  17. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
    демократическим;
    игнорирующим;
    авторитарным;
    попустительским.
  18. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, называется…
    демократическим;
    игнорирующим;
    авторитарным;
    попустительским.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения