Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 4. Человек и педагогическая практика
Тема 14. Педагогический процесс
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 20 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Раскройте взаимосвязь между обучением и развитием, как еë трактовал Л.С. Выготский.
    Обучение и развитие – процессы, которые независимы один от другого;
    обучение не предопределяется развитием;
    развитие предопределяет успех обучения, но развитие независимо от обучения – его протекание предопределено заранее биологическими факторами;
    обучение предопределяется развитием: уровень развития обуславливает характер и содержание обучения, но обучение не влияет на развитие;
    обучение и развитие – процессы взаимообусловленные: обучение зависит от развития, но в свою очередь, само развитие стимулируется обучением. Обучение ведет за собой развитие.
  2. Понятие «педагогический процесс» является предметом…
    педагогической психологии;
    истории педагогики;
    педагогики;
    геронтогогики.
  3. В переводе с латинского термин «процесс» означает…
    «течение»;
    «движение вперед»;
    «содержание»;
    «изменение».
  4. Педагогический процесс – это…
    специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач;
    развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению, свойств и качеств воспитуемых;
    процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности;
    целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания;
    внутренне связанная совокупность процессов по превращению социального опыта в черты, идеалы и качества формирующегося человека, его образованность, культуру и нравственный облик, его способности, привычки, характер.
  5. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…
    целостность;
    управляемость;
    целенаправленность;
    индивидуальность.
  6. Основными категориями педагогики являются…
    знания, умения, навыки;
    среда, наследственность, воспитание;
    воспитание, обучение, образование;
    созревание, система, социализация.
  7. Предметом педагогики как науки является…
    развитие личности;
    образовательные системы;
    целенаправленно организуемый педагогический процесс;
    профессиональная педагогическая деятельность.
  8. Взаимодействие и взаимообусловленность компонентов, составляющих целостный педагогический процесс – это его…
    движущая сила;
    результат;
    принцип;
    закономерность.
  9. Цель, реализуемая в определенных условиях, обстоятельствах образовательного процесса – это педагогическая…
    задача;
    ситуация;
    система;
    модель.
  10. В англоязычных странах для обозначения специально организуемого целенаправленного процесса обучения и воспитания подрастающего поколения используется термин(ы):
    образовательный процесс;
    педагогический процесс.
  11. В России для обозначения специально организуемого целенаправленного процесса обучения и воспитания подрастающего поколения используется термин(ы):
    образовательный процесс;
    педагогический процесс;
    учебно-воспитательный процесс.
  12. Синонимом понятия «педагогический процесс» является(ются):
    «образовательный процесс»;
    «учебно-воспитательный процесс»;
    «воспитательный процесс»;
    «учебный процесс»;
    «развивающий процесс»;
    «формирующий процесс».
  13. Педагогическая цель – это…
    предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все компоненты педагогического процесса;
    предвосхищение результатов;
    удерживаемый в сознании образ конечного результата;
    действия педагогов по организации педагогического процесса;
    средство организации и осуществления педагогического процесса.
  14. Педагогическая задача – это…
    результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, условий и способов ее реализации на практике;
    цель, реализуемая в определенных условиях, обстоятельствах образовательного процесса;
    предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все компоненты педагогического процесса;
    удерживаемый в сознании образ конечного результата воспитания;
    действия педагогов по организации педагогического процесса;
    средство организации и осуществления педагогического процесса;
    порция, часть цели.
  15. К общим педагогическим целям относятся:
    формирование знаний, навыков, умений;
    формирование сознания и поведения;
    формирование отношений к самым различным сторонам жизни;
    формирование творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся;
    организация и проведения воспитательного мероприятия;
    разработка сценарного плана конкретного мероприятия.
  16. Процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели – это…
    педагогическая задача;
    педагогическая цель;
    педагогическое управление;
    педагогическое средство;
    педагогическая форма;
    педагогический метод.
  17. Структура педагогического процесса характеризуется последовательностью компонентов:
    цель, содержание, средства, формы, методы, принципы;
    содержание, цель, средства, методы, формы, принципы;
    цель, принципы, содержание, методы, средства, формы;
    принципы, средства, содержание, цель, методы, формы.
  18. Часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям – это…
    методы организации педагогического процесса;
    средства организации педагогического процесса;
    формы организации педагогического процесса;
    содержание педагогического процесса;
    формы организации педагогического процесса.
  19. Противоречие между требованиями общественной жизни и уровнем готовности ребенка к участию в ней является…
    методом педагогического процесса;
    движущей силой педагогического процесса;
    формой организации педагогического процесса;
    содержанием педагогического процесса.
  20. Основными функциями педагогического процесса являются:
    формирующая, коррекционная, организационная;
    управления, организации, контроля;
    образовательная, развивающая, воспитательная;
    проектировочная, прогнозирования, коррекционная, воспитательная.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения