Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 4. Человек и педагогическая практика
Тема 13. Современные проблемы образования
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 40 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Термин «образование» в зависимости от контекста употребления трактуется как…
    общественное явление;
    социальная и индивидуальная ценность;
    система общества наряду с культурой, здравоохранением;
    процесс получения знаний и приобретения социального опыта;
    результат обучения и воспитания человека;
    воспитанность человека;
    обучаемость человека.
  2. Главными принципами университетского образования считают:
    широкий спектр предоставления студентам научного знания;
    дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения;
    подготовка высококвалифицированных рабочих;
    способность к самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых.
  3. Основными элементами традиционной модели образования являются:
    передача молодому поколению элементов культуры через воспроизведение прошлого наследия;
    преимущественное решение задач по формированию базовых знаний, умений и навыков;
    обучение с использованием дистанционных форм обучения;
    классно-урочная система обучения;
    персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
  4. Модель образования, обеспечивающая усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу, называется…
    феноменологической;
    рационалистической;
    неинституциональной.
  5. Для рационалистической модели образования характерны следующие понятия:
    самостоятельность;
    творчество;
    личная ответственность за результаты обучения;
    проявление индивидуальности учащихся в процессе обучения;
    адаптивный «поведенческий репертуар»;
    усвоение умений и навыков, позволяющих успешно приспособиться к существующим общественным структурам.
  6. Для феноменологической модели образования характерно:
    персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
    уважительное отношение к интересам и потребностям обучаемых;
    взгляд на школу как на «образовательный конвейер»;
    проявление индивидуальности учащихся в процессе обучения;
    формирование адаптивного «поведенческого репертуара» у обучаемого;
    право индивида на автономию развития и образования.
  7. Для неинституциональной модели образования характерно:
    организация образования вне образовательных учреждений;
    организация образования с помощью системы Интернет;
    обучение в условиях «закрытых школ»;
    дистантное обучение.
  8. Первым типом образования было…
    мифологическое образование;
    схоластическое образование;
    просветительское образование.
  9. По типу и качеству освоения научных знаний выделяют следующие виды образования:
    биологическое;
    классическое;
    гуманитарное;
    европейское;
    математическое;
    экономическое.
  10. По типу освоения культурных ценностей выделяют следующие виды образования:
    биологическое;
    классическое;
    гуманитарное;
    европейское;
    математическое;
    религиозное.
  11. По типу образовательной системы выделяют следующие виды образования:
    биологическое;
    классическое;
    гуманитарное;
    европейское;
    математическое;
    религиозное;
    университетское;
    академическое;
    гимназическое.
  12. По сословному признаку выделяют следующие виды образования:
    элитное;
    классическое;
    гуманитарное;
    массовое;
    математическое;
    религиозное;
    университетское;
    академическое;
    гимназическое.
  13. По типу образовательной системы выделяют следующие виды образования:
    неполное среднее;
    классическое;
    среднее;
    массовое;
    математическое;
    начальное;
    университетское;
    высшее;
    гимназическое.
  14. Инновационными называются учебные заведения, в которых…
    внедряются нововведения или их элементы;
    нововведения обязательно улучшают условия учебного и педагогического труда;
    совершенствование педагогической системы осуществляется преимущественно за счет внутренних резервов.
  15. «Университет» в переводе с латинского означает…
    совокупность;
    Alma Mater;
    миссия;
    универсальное образование.
  16. Главными принципами университетского образования (по С.И. Гессену) считают:
    полноту представленного в университете научного знания;
    дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения;
    способность университета к самовосполнению путем подготовки преподавателей и ученых;
    связь с жизнью;
    доступность образования.
  17. Государственная политика в области российского образования основывается на следующих принципах:
    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
    единство федерального культурного и образовательного пространства;
    общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
    светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
    свобода и плюрализм в образовании;
    демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
  18. Смысл понятия «реформа образования» раскрывается через термины:
    преобразование;
    переустройство;
    изменение в соответствии с требованиями современности;
    усовершенствование;
    обновление.
  19. Смысл понятия «модернизация образования» раскрывается через термины:
    преобразование;
    переустройство;
    изменение в соответствии с требованиями современности;
    усовершенствование;
    обновление.
  20. Критериями эффективной социализации являются:
    степень осознания личностью цели конкретного вида социальной деятельности, интериоризация социального опыта;
    отношение личности к характеру и результатам конкретного вида деятельности, удовлетворенность межличностными отношениями, побуждение к участию в социальных отношениях, стремление к самоопределению и самореализации;
    интенсивность участия в деятельности, участие в поиске путей и реализации своих возможностей;
    уровень полученного образования;
    разносторонние увлечения, начитанность, хорошо развитые математические, музыкальные, интеллектуальные способности человека.
  21. Государственные образовательные стандарты по закону «Об образовании» утверждаются…
    каждые пять лет;
    не реже одного раза в десять лет;
    не чаще одного раза в десять лет;
    каждые десять лет.
  22. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются следующим образом:
    общеобразовательные (основные и дополнительные);
    профессиональные (основные и дополнительные);
    заочного образования;
    вечернего образования;
    дистанционного обучения.
  23. К общеобразовательным программам в России относятся программы:
    дошкольного образования;
    начального профессионального образования;
    начального общего образования;
    основного общего образования;
    среднего профессионального образования;
    среднего (полного) общего образования;
    высшего профессионального образования;
    послевузовского профессионального образования.
  24. Образовательные программы в образовательном учреждении осваиваются в следующих формах:
    семейного образования;
    очной;
    очно-заочной (вечерней);
    самообразования;
    заочной;
    экстерната.
  25. Государственные образовательные стандарты включают в себя следующие компоненты:
    федеральный;
    общероссийский;
    региональный (национально-региональный);
    образовательного учреждения;
    краевой, областной;
    городской, районный.
  26. Россия вступила в Болонский процесс…
    в 2002 году;
    в 2003 году;
    в 2004 году.
  27. В российских вузах нормативно введено следующее соотношение трудоемкости для пересчета нагрузки из почасовой в кредитную:
    1 кредит = 12 часам;
    1 кредит = 24 часам;
    1 кредит = 36 часам;
    1 кредит = 48 часам.
  28. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к системе образования…
    общего среднего;
    начального профессионального;
    среднего профессионального;
    высшего профессионального.
  29. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…
    учет национальных культурных традиций;
    светский характер образования;
    адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся;
    приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.
  30. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают:
    педагогический коллектив;
    государство и его ведомства;
    учащиеся;
    родители учащихся.
  31. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…
    системой образования;
    образованностью;
    образованием;
    непрерывным образованием.
  32. Учебный план имеет такие следующие компоненты:
    национально-региональный;
    инвариантный;
    школьный;
    федеральный;
    вариативный.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения