Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 3. Человек среди людей
Тема 10. Психология социальных групп
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Определите, в каких из ниже перечисленных примеров представлена группа:
    мать помогает дочери делать уроки;
    два человека меняют обивку дивана;
    на стадионе тысяча болельщиков наблюдают за ходом спортивных состязаний;
    представитель благотворительного фонда обзванивает своих потенциальных пожертвователей;
    десять школьников из отряда мэра «За чистый город» убирают улицу;
    два студента эколого-биотехнологического факультета проводят лабораторное исследование;
    семья из трех человек смотрит телевизионную передачу;
    театралы стоят в очереди у билетной кассы;
    собравшиеся у церкви прихожане ждут начала утренней службы.
  2. К неформальным группам относятся:
    рабочая бригада;
    учебный класс;
    семья;
    политическая партия;
    друзья;
    пассажиры автобуса;
    члены танцевального кружка.
  3. В большей степени испытывают потребность в лидере следующие группы:
    зрители в кинотеатре;
    покупатели в магазине;
    секты;
    музыканты оркестра;
    правительство;
    политическая партия;
    друзья.
  4. Человек толпы обладает следующими качествами:
    утрата способности к наблюдению;
    обезличивание;
    преобладание чувств над интеллектом;
    господство импульсивных реакций;
    утрата личной ответственности;
    отсутствие контроля над страстями.
  5. Общими признаками, отличающими большие организованные группы от малых, являются:
    сплоченность;
    социальные роли;
    нравы;
    обычаи;
    традиции.
  6. Характерные способы воздействия людей друг на друга в стихийных группах – это:
    заражение;
    внушение;
    социальная фасилитация;
    подражание;
    социальная ингибиция;
    статусно-ролевое.
  7. Отличительными особенностями массовой коммуникации от межличностного общения являются:
    непосредственный характер общения;
    опосредованность общения техническими средствами;
    наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта;
    повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения;
    «коллективный» характер коммуникатора и его «публичная индивидуальность»;
    «индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная индивидуальность»;
    массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория;
    общение больших социальных групп;
    общение малых социальных групп.
  8. В массовой коммуникации манипулятивные программы выполняют следующие функции:
    воспитательная;
    внушающая;
    просветительская;
    регулятивная;
    аксиологическая;
    управленческая;
    коммуникативно-интегрирующая;
    дезинтегрирующая;
    гедонистическая.
  9. В массовой коммуникации формирующие программы выполняют следующие функции:
    воспитательная;
    внушающая;
    просветительская;
    регулятивная;
    аксиологическая;
    управленческая;
    коммуникативно-интегрирующая;
    дезинтегрирующая;
    гедонистическая.
  10. Самыми нестабильными и неорганизованными образованиями в перечне больших групп являются:
    толпа;
    социальные классы;
    масса;
    публика;
    этнические группы;
    гендерные группы;
    возрастные группы.
  11. Устойчивыми образованиями в приведенном перечне больших групп являются:
    половозрастные группы;
    социальные классы;
    масса;
    публика;
    этнические группы;
    толпа.
  12. Открытие феномена «референтной группы» принадлежит…
    Г. Хаймену ;
    Э. Мэйо;
    Г. Лебону;
    Ч. Кули.
  13. Первичной группой можно назвать такие, как:
    семья;
    группа друзей;
    группа ближайших соседей;
    группа туристов;
    школьный класс;
    студенческая группа;
    студенты одного факультета;
    производственная бригада;
    группа людей, постоянно общающихся в интернете.
  14. Группа, в которой четко заданы все позиции ее членов, предписанные групповыми нормами, называется…
    неформальной;
    формальной;
    первичной;
    вторичной;
    референтной.
  15. К формальным группам относятся:
    рабочая бригада;
    школьный класс;
    спортивная команда;
    кружок прикладного творчества;
    группа туристов;
    ректорат;
    студсовет.
  16. Примерами диффузных групп могут служить:
    люди в очереди;
    пассажиры в автобусе;
    студенты, случайно встретившиеся на вечеринке;
    артисты, репетирующие спектакль;
    больные в палате;
    диссидентская компания;
    хулиганская шайка.
  17. Общность людей, межличностные отношения в которой не опосредуются содержанием совместной деятельности, либо совместная деятельность вообще отсутствует, называется…
    диффузная группа;
    группа-ассоциация;
    группа-кооперация;
    группа-коллектив;
    корпорация.
  18. Группа, в которой межличностные отношения опосредуются личностно значимым и общественно ценным содержанием групповой деятельности, называется…
    диффузная группа;
    группа-ассоциация;
    группа-кооперация;
    группа-коллектив;
    корпорация.
  19. Группа, в которой межличностные отношения опосредуются значимым для каждого содержанием совместной деятельности, называется…
    диффузная группа;
    группа-ассоциация;
    группа-кооперация;
    коллектив;
    корпорация.
  20. Конформизму особенно сильно подвержены…
    очень дисциплинированные люди;
    сравнительно умные люди;
    люди, неустойчивые к стрессу;
    не имеющие никакой социальной поддержки.
  21. Склонность к нонконформному поведению проявляют в большей степени участники группы…
    со средним личным статусом;
    с высоким личным статусом;
    с низким личным статусом.
  22. Понятие «харизма» буквально означает…
    обаяние;
    подарок;
    имидж;
    дар;
    влияние.
  23. Для демократического стиля руководства характерны…
    жесткие способы управления, пресечение инициативы, непререкаемый тон, нетерпимость к возражениям, контроль за выполнением распоряжений, недоверие к помощникам;
    поощрение инициативы, коллегиальные решения, передача некоторых функций управления группе;
    минимальная степень регуляции инициативы членов группы, передача функций помощникам, конфликты.
  24. Для авторитарного стиля руководства характерны…
    жесткие способы управления, пресечение инициативы, непререкаемый тон, нетерпимость к возражениям, контроль за выполнением распоряжений, недоверие к помощникам;
    поощрение инициативы, коллегиальные решения, передача некоторых функций управления группе;
    минимальная степень регуляции инициативы членов группы, передача функций помощникам, конфликты.
  25. Для либерального стиля руководства характерны…
    жесткие способы управления, пресечение инициативы, непререкаемый тон, нетерпимость к возражениям, контроль за выполнением распоряжений, недоверие к помощникам;
    поощрение инициативы, коллегиальные решения, передача некоторых функций управления группе;
    минимальная степень регуляции инициативы членов группы, передача функций помощникам, конфликты.
  26. Сдвиг в сторону риска при принятии решений группой обусловлен…
    «диффузией» ответственности;
    признанием риска вообще как ценности в обществе;
    ситуацией;
    темпераментом членов группы.
  27. Лидерство – это…
    способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей;
    феномен воздействия или влияния личности на социально-психологические явления (мнения, оценки, отношения) и поведение в целом группы и отдельных ее членов;
    феномен, порожденный системой неформальных отношений;
    феномен, имеющий место в системе формальных отношений.
  28. К процессам, происходящим в группе, относится…
    мыслительный процесс ;
    процесс развития индивида;
    процесс группового давления;
    мозговая атака.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения