Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Семинарское занятие

Тема: "Методы педагогических исследований".

Цель: Закрепить основные понятия методов педагогических исследований и проконтролировать качество усвоения материала.

Основные понятия и категории :

Методы педагогических исследований – пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений.

Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

Наблюдение – специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Изучение педагогического опыта – организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах.

Педагогическое тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.

Регистрация – выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников и т. п.).

Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий и т. п.).

Шкалирование – присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.

Задание студентам :

Подготовить небольшие выступления на интересующие студентов темы, например:

  • Педагогический эксперимент.
  • Игровые методы исследований.
  • Педагогическое тестирование.

Работа студентов на занятии :

  • Выступления на интересующие студентов темы.
  • Выполнение тестовых заданий.

Форма проведения занятия :

  • Выступления студентов по заданное тематике с применением методов исследований не практике.
  • Работа по микро группам.
  • Игровая форма "Суд".
  • Игровая форма "КВН".

Заключение :

В ходе работы студенты должны закрепить основные понятия методов педагогических исследований, их многообразие, умение ими пользоваться.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения