| Вопросы к экзамену
 Педагогика как наука: предмет, объект, задачи, основные категории.
 Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
 Педагогический процесс как система. 
 Основные педагогические категории
 Дидактика: предмет, объект, задачи.
 Принципы дидактики. Дидактика  основа теорий образования и технологий обучения
 Обучение как целостная система.
 Структура педагогического процесса.
 Функции обучения.
 Педагогический процесс как система.
 Методы обучения, средства.
 Содержание образования.
 Принципы и правила обучения.
 Система и методы проверки знаний. Контроль как  педагогическая проблема
 Условия гуманизации процесса обучения.
 Закономерности воспитания.
 Организационные формы обучения. Традиции и современность
 Методы обучения.
 Формы обучения.
 Основы воспитательной работы, процесс и основные этапы.
 Принципы и методы воспитания.
 Закон «Об образовании».
 Принципы государственной политики в области образования.
 Проблемы социализации личности непрерывного и дополнительного образования.
 Методология формирования учебных планов и программ.
 Методы активного обучения. Сотрудничество учителя и ученика.
 Инновационная педагогика.
 Система образования и ее развитие за рубежом.
 Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.
 Возрастные особенности обучающихся. Характеристика студенчества как возрастной группы.
 Культура и мастерство педагогического общения. Конфликтология.
 Сущность педагогической профессии, ее функциональная значимость.
 Реформы российского образования конца XX века.
 Образование как система университетского образования.
 Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.
 Современные тенденции развития образования.
 
 |