Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Порядок сдачи экзамена

Государственный экзамен по педагогической подготовке является одним из компонентов итоговой государственной аттестации специалиста. Его содержание определяется изучаемыми в вузе общепрофессиональными дисциплинами психолого-педагогического цикла, содержанием педагогической практики. В экзаменационные билеты включен наиболее значимый учебный материал основных разделов общей и профессиональной педагогики, истории педагогики, педагогических технологий, общей и возрастной психологии, психологии профессионального образования, методики профессионального образования, методики воспитательной работы, вопросы частных методик обучения.

Основными задачами государственного экзамена являются:

  • актуализация и систематизация студентами в период подготовки к экзамену знаний, умений и навыков по психолого-педагогическим дисциплинам;
  • осмысление проблемного поля освоения и развития собственной профессионально педагогической деятельности;
  • определение экзаменационной комиссией уровня знаний(я) студентов(ами) педагогов(ами) профессионального обучения, вопросов теории и практики профессионального образования.

Экзаменационный билет состоит из двух вопросов:

Первый – теоретический, из области общей, профессиональной и возрастной педагогики.

Второй – теоретический из истории педагогики, педагогических технологий, методики преподавания.

Третий вопрос – устный – практическое задание из области методики, профессионального обучения, методики воспитательной работы, частных методик обучения, решение педагогической задачи, разработка плана (фрагмента) урока теоретического или производственного обучения, разработка сценария воспитательного мероприятия, написание отзыва на статью, рецензии и т.д., раскрытых в курсовой работе или реферате.

Ответ на третий устный вопрос экзаменационного билета осуществляется в форме защиты курсовой работы или реферата.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения