Модуль 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы
Модульная единица 1.1. ИТ-сервис
Понятие ИТ-сервиса. Функциональные области управления службой ИС
Основные понятия ИТ-менеджмента, ИТ-сервиса, характеристики ИТ-сервиса. Основы процессной модели управления ИС-службой в ее взаимосвязи с ИТ-сервисами, с одной стороны, и функциональной моделью - с другой.
Модуль 2. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы
Модульная единица 2.1. ITIL/ITSM
Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса
Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, базирующиеся на библиотеке передового опыта ITIL и модели ITSM. Для оперативных и стратегических процессов ИТ-службы проанализированы задачи и предложены диаграммы активности. Рассмотрена роль соглашения об уровне сервиса для ИТ-службы предприятия.
Модуль 3. Решения по управлению информационными системами
Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard
Модель информационных процессов ITSM Reference Model.
Программные решения HP OpenView. Управление бизнесом (Business Service Management – BSM). Управление приложениями (Application Management). Управление ИТ-службой (IT Service Management). Управление ИТ-инфраструктурой (Infrastructure Optimization solutions). Управление перекрестными функциями.
Методология компании Hewlett-Packard, представленная моделью ITSM Reference Model и программные средства автоматизации управления ИТ-инфраструктурой предприятия HP OpenView.
Модульная единица 3.2. Решения IBM
Модель информационных процессов ITPM. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli. Базовые технологии IBM/Tivoli. Технологии IBM/Tivoli для бизнес-ориентированного управления приложениями и системами. Технологии IBM/Tivoli для малых и средних предприятий
Модульная единица 3.3. Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем
Методологическая основа построения управляемых ИС. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой. Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006; Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006.
Модульная единица 3.4. Подход Zabbix к построению управляемых информационных систем
Обзор Zabbix. Возможности Zabbix. Сбор данных. Гибкие определения порогов. Высоко настраиваемые предупреждения. Построение графиков в режиме реального времени. Возможности веб-мониторинга. Широкие возможности визуализации. Хранилище данных истории. Простая настройка. Использование шаблонов. Сетевое обнаружение. Быстрый веб интерфейс. Система прав доступа. Полнофункциональный и легко расширяемый агент. Понятия в Zabbix. Установка. Настройка. Услуги ИТ. Веб-мониторинг.
Таблица 4
Содержание лекционного курса
| 
                   № п/п  | 
                   № модуля и модульной единицы дисциплины  | 
                   № и тема лекции  | 
                   Вид[a] контрольного мероприятия  | 
                   Кол-во часов  | 
|---|---|---|---|---|
| 
                   1  | 
                   Модуль 1. ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы  | 
                   4  | ||
| 
                   Модульная единица 1.1. ИТ-сервис  | 
                   Лекция № 1. Понятие ИТ-сервиса.  | 
                   тестирование  | 
                   2  | |
| 
                   Лекция № 2. Функциональные области управления службой ИС  | 
                   тестирование  | 
                   2  | ||
| 
                   2.  | 
                   Модуль 2. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы  | 
                   4  | ||
| 
                   Модульная единица 2.1. ITIL/ITSM  | 
                   Лекция № 3. ITIL/ITSM Общие сведения о библиотеке ITIL. Процессы поддержки ИТ-сервисов. Процессы предоставления ИТ-сервисов. Соглашение об уровне сервиса  | 
                   тестирование  | 
                   4  | |
| 
                   Модуль 3. Решения по управлению информационными системами  | 
                   10  | |||
| 
                   Модульная единица 3.1. Решения Hewlett-Packard  | 
                   Лекция № 4. Модель информационных процессов ITSM Reference Model.  | 
                   тестирование  | 
                   2  | |
| 
                   Лекция № 5. Программные решения HP OpenView.  | 
                   тестирование  | 
                   2  | ||
| 
                   Модульная единица 3.2. Решения IBM  | 
                   Лекция № 6. Модель информационных процессов ITPM.  | 
                   тестирование  | 
                   2  | |
| 
                   Лекция № 7. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli.  | 
                   тестирование  | 
                   2  | ||
| 
                   Модульная единица 3.3. Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем  | 
                   Лекция № 8. Методологическая основа построения управляемых ИС.  | 
                   1  | ||
| 
                   Лекция № 9. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой. Microsoft System Management Server (SMS) 2003; Microsoft Operations Manager (MOM) 2005; System Center Reporting Manager (SCRM) 2006; Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) 2006; Microsoft System Center Capacity Planner (CCP) 2006.  | 
                   экзамен  | 
                   1  | ||
| 
                   Итого  | 
                   18  | |||
[a] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое  | ||||