30.3. Порядок выполнения работы

1. Выберите предприятие для которого предполагается разрабатывать web-сайт. Это должно быть предприятие знакомое по производственной практике или курсовому проектированию, например, по курсу “Проектирование ИС”. Учитывайте, что развитием данной работы будет проект по курсу “ИС в управлении”, ориентированный на web-технологии.

2. Определите логическую структуру web-сайта: его содержимое, разделы, систему навигации. Минимальная структура сайта должна включать: главную страницу и четыре раздела (например, О компании, Новости, Наша продукция, Обратная связь).

Типичный web-сайт может включать следующие разделы:

  1. главная страница - содержит ссылки на основные разделы сайта;

  2. каталог - развернутое описание товаров (услуг);

  3. прайс-лист - краткая информация о наличии товаров, связанная с каталогом функционально;

  4. новости компании и сайта - самые значимые коммерческие предложения и изменения;

  5. информация о компании - время, место и порядок работы;

  6. справочная информация - новости рынка, обзоры и советы;

  7. сопутствующая информация - анекдоты, конкурсы, мнения и т.п.;

  8. оформление и оплата заказов (корзина с информацией о выбранных товарах и инструментарий оплаты);

  9. выставление счетов; проведение транзакций - при помощи кредитных карт, систем дистанционного банковского обслуживания, электронных кошельков и т.д.

  10. конференции - обмен мнений и ответы на вопросы между посетителями и службой поддержки сайта;

  11. подписка - возможность получить заказанную информацию по электронной почте,

  12. регистрация - запоминание сведений о посетителе с целью его узнавания при повторном посещении;

  13. сравнение товаров между собой - унифицированный с точки зрения однотипных характеристик инструмент выбора

3. Определите файловую структуру сайта. Грамотная и продуманная организация файловой структуры сайта поможет легко ориентироваться в большом количестве файлов, из которых состоит web-сайт, а также в дальнейшем позволит сэкономить время на его поддержку и сопровождение.

Рекомендации по организации файловой структуры следующие:

  1. первая (стартовая) страница сайта имеет, как правило, имя: index.htm;

  2. остальные файлы именуются произвольным образом, но рекомендуется делать это в соответствии с назначением документа или его содержимым, например: address.htm; news.htm; priсe.htm;

  3. именование каталогов и файлов допускается только в английской кодировке;

  4. картинки лучше размещать в отдельный каталог (/images/ или /pictures/). Если графики много, то внутри этого каталога можно создавать подкаталоги.

4. Выполните кодирование web-страниц сайта по стандарту XHTML. Для кодирования необходимо использовать программу Dreamweaver MX 2004.

5. Для форматирования страниц необходимо использовать CSS.

Хороший дизайн, это:

  1. удобное расположение информации и навигации на странице.

  2. не рекомендуется использовать яркие цвета - смотреть на подобные страницы долго невозможно.

  3. не нужно использовать много различных шрифтов на странице, один - два - вполне достаточно.

  4. не нужно перегружать старицы картинками. Как известно, наибольший «вес» страницам придают именно картинки. Не рекомендуется делать странички более 50 Кбайт, вместе с графикой. Есть девиз: чем страница «легче», тем лучше!

В итоге должен получиться сайт, имеющий следующую типичную структуру:

  1. О компании. Следует рассказать о целях и деловом облике фирмы, ее истории и т.д. Покажите, какую выгоду получат клиенты от сотрудничества именно с вами, а не с другими компаниями.

  2. Новости. Проинформируйте клиентов о новых товарах и услугах, предоставляемых фирмой, опубликуйте пресс-релизы и т.п.

  3. Наша продукция (или Наши услуги). Разместите на Web-странице прайс-лист с указанием Ваших товаров. Разместите фотографии или рисунки своей продукции. Опишите ее свойства и преимущества, приведите примеры использования.

  4. Информационная поддержка. В этом разделе публикуется дополнительная техническая информация, часто задаваемые вопросы, советы и т.п.

  5. Обратная связь. Сообщите, как с Вами можно связаться, Ваш юридический адрес, телефоны и пр. Поместите форму для отзыва, гостевую книгу, адреса электронной почты, на которые клиент может отправить запрос, и т.п.

6. Придумайте собственное доменное имя для web-сайта

  1. Краткость и простота - короткие адреса легче запоминаются, в них сложнее сделать ошибку: Gazeta.ru.

  2. Описание - хорошо, когда по адресу можно догадаться о содержании сайта. Имя компании не всегда является достаточным пояснением: beerclub.com тумана не напустит.

  3. Запоминаемость - лучшие адреса добавляют к простоте элемент интереса - частенько игру слов, как в www.anekdotov.net - который поможет посетителям помнить это название через часы, дни и месяцы. Идеально, когда адрес можно запомнить, услышав в разговоре или по радио.

30.3.1. Литература

[1] Проектирование статического сайта. ФУБ-Портал | Курсы | Sciences | Мировые информационные ресурсы | Документы | dw_stat_2007.pdf

[2] Самоучитель по HTML. Temp | doc_for_4 | HTML_samo.pdf