3.4. Классификация бизнес-сайтов

  1. Визитка

Задачи. Брэндинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа.

Особенности создания. Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.

Когда использовать. Этот тип сайта лучше использовать в случае если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

23. Зайдите на визитку: в браузере введите URL http://www.asp.ru

  1. Каталог (сайт-витрина)

Задачи. Реклама и брэндинг товаров.

Особенности создания. Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики.

Особенности создания. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.

Когда использовать. Разрабатывать сайт этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

24. Зайдите на каталог: в браузере введите URL http://www.nissan.ru

  1. Электронный магазин

Задачи. Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов.

Особенности создания. Электронные магазины во многом похожи на каталоги; ключевое отличие - система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия.

Когда использовать. Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, рекомендуется использовать именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов.

25. Зайдите в магазин: в браузере введите URL http://www.carpoint.com

  1. Промо-сайт

Задачи. Проведение рекламных акций.

Особенности создания. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики.

Когда использовать. Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.

26. Зайдите на такой сайт: в браузере введите URL http://www.pepsi.ru

  1. Информационный сайт

Задачи. Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.

Особенности создания. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.

Когда использовать. Предпосылки для разработки: в интернете должна быть широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); у аудитории должна быть реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.

27. Зайдите на сайт: в браузере введите URL http://www.greystone.ru

28. Зайдите на сайт: в браузере введите URL http://book.promo.ru

  1. Корпоративное представительство

Задачи. Полная автоматизация деятельности фирмы.

Особенности создания. Сайты этого класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или Интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации) - электронный обмен документами EDI, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, on-line переговоры и пр.

Когда использовать. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

29. Зайдите на кор. сайт: в браузере введите URL http://www.xerox.ru

  1. Портал

Задачи. Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий.

Особенности создания. Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов - различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара.

Когда использовать. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью.

30. Зайдите на портал: в браузере введите URL http://www.kodak.com