1.3.2. Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star

Информационная корпорация «Диалог» www.dialog.com, основанная в 1972 г., яв­ляется одной из крупнейших универсальных информационных си­стем мира с числом клиентов около 20 тыс. и объемом продаж, пре­вышающим 280 млн долл. Система «Диалог» включает в себя свыше 250 баз данных объемом 12 терабайт, распределенных по следующим тематическим группам:

В группе «Бизнес» содержится информация о компаниях, органи­зациях, патентах, торговых марках, данные финансового и промыш­ленного анализа, деловые новости.

Корпорация «Диалог» предлагает своим пользователям несколько типов цен:

1) плата за время подключения к системе в режиме on-line за мину­ту: от 0,25 до 6 долл. США, за час: от 10-15 до 250 долл. США;

2) плата за печать записей из баз данных системы в режиме off-line колеблется от 0,20 до 120 долл. США за каждую полную запись, в режиме on-line цены почти не отличаются.

Каждый пользователь должен уведомить представителя корпора­ции о том типе, который он выбрал.

Ежемесячная минимальная плата за пользование услугами «Диа­лога» в режиме on-line составляет с 1 июня 1998 г. 75 долл. США. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog Select^, Dialog Selectfor Windows, Cus­tom Dialog в режиме on-line превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если же издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь во­обще не работал в on-line), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.

Ежемесячный членский взнос в «Диалог» включает в себя оплату пароля и полугодовых накладных (счетов-фактур), выставляемых пользователю 5 сентября и 5 марта. Размер членского взноса для пользователей в США составляет 12 долл., для пользователей других стран и Канады — 6 долл. Членский взнос включает количество мате­риалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации «Диалог».

Стоимость подписки на Dialog и Dialog Web для пользователей в США составляет 295 долл. Сюда входит пароль, обучение, докумен­тация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. США (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к Dialog и Dialog Web), а также поддержка обслужива­ния клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе Dialog, так и для входа в Dialog Web, а также дает право доступа в Dialog Select™. Для пользователей за пределами Соединен­ных Штатов нет такой подписки, однако возможно раздельное приоб­ретение документации и обучающих материалов.

В состав корпорации входит в настоящее время компания Data-Star — европейский лидер среди служб on-line доступа к базам данных. Фирма основана в 1981 г. в Швейцарии.

Наиболее важные разделы:

Data-Star Focus — служба, обеспечивающая с помощью меню про­стой доступ к наиболее важным базам.

Фрагмент классификатора баз данных.

2. Бизнес. 20. Все о бизнесе. 21. Компании.

22. Рынок и продукция.

23. Индустрия.

24. Инвестиции, финансы.

25. Менеджмент.

26.События.

27. Новости.

28. Торговля, валюта. 21. Компании. '

210. Все компании.

211.Dun&Bradstreet.

212. Немецкие компании.

213. Австрийские компании.

214. ЕС-компании.

215. Не ЕС-компании. 22. Рынок и продукция.

220. Объединенные базы по рынкам и продуктам;

221. Обзор рынков и продуктов.

222. IAS журналы.

223. Комментарии по компаниям.

224. Комментарии по рынкам.

225. Исследование рынков.

226. Анализ индустрии.

227. Менеджмент.

24. Инвестиции, финансы.

240. Общая база инвестиций и финансов.

241. Dun & Bradstreet.

242. Финансовые компании.

243. Банки.

Информацию о ценах в различных странах мира по 60 тыс. товаров предоставляет компания Tredstat, входящая в состав корпорации.