23.13. Ввод данных об остатках товаров

На данный момент мы занесли в систему только сведения о структуре товаров для производства пельменей. На момент начала эксплуатации системы на складе обычно имеются определенные запасы товаров. Поэтому следующим шагом технологии подготовки системы к работе является ввод сведений об остатках.

Для ввода данных о товарных остатках в конфигурации «Торговля и Склад» применяются специализированные компьютерные документы:

Компьютерные документы предназначены для ввода и хранения специфической информации об определенных фактах хозяйственной деятельности. В соответствии с этим документы разделяются на виды. Каждый вид документа предназначен для отражения конкретного вида хозяйственных операций: прихода товара, его отгрузки, передачи на реализацию, перечисление денежных средств с расчетного счета, выплат из кассы предприятия. Большинство видов компьютерных документов по своему назначению совпадает с набором реально используемых типовых форм применяемых на практике документации: платежное поручение и т.п. Лишь специфические формы, как например, «Ввод остатков» не имеют бумажных аналогов и предназначены для выполнения регламентных действий, требуемых технологией компьютерного учета.

Чтобы система знала об остатках товара, имеющихся в наличии на момент начала ведения компьютерного учета, в ИБ введем сведения о них с помощью документа: «Ввод остатков ТМЦ». В дальнейшем остатки на начало каждого следующего периода будут рассчитываться системой автоматически.

77. Загрузите программу (см. 46).

Следует иметь в виду, что остатки следует вводить на последнее число месяца, предшествующего тому, с которого предполагается начинать регулярную работу с системой. Мы начнем отражение операций с октября. Поэтому остатки будем вводить на 30 сентября.

78. Установите новую рабочую дату: выберите Сервис | Параметры, в поле Рабочая дата выберите 30 сентября.

При помощи документа «Ввод остатков ТМЦ» можно на этапе начала эксплуатации системы напрямую установить остатки на складе и ввести соответствующие партии. Следует учитывать тот факт, что товары из одной партии, например партии принятых на реализацию товаров одного комитента, могут находиться на нескольких складах. В этом случае следует оформлять на каждый склад отдельный документ ввода остатков. В конфигурации предусмотрено разделение учета ТМЦ по складам (материально-ответственным лицам) и фирмам. Для каждого сочетания фирма-склад необходимо оформить свой документ ввода остатков.

79. На складе нашей компании имеется партия собственных товаров, ассортимент которых соответствует табл. 1.Количествокаждого товара равно одному (1).

80. Сформируем документ: выберите Документы | Ввод остатков | Ввод остатков ТМЦ,выберите вкладку Шапка.

Обязательным компонентом каждого вида документа является его визуальное представление - экранная форма, которая заполняется при вводе документа в ИБ. Форма имеет заголовочную часть - шапку и может иметь многострочную табличную часть - спецификацию, содержащую список объектов учета, к которым применяется документ. Поля шапки необходимы для общей идентификации документа и определения параметров, относящихся ко всем его строкам.

81. Заполните шапку документа: в поле Ввод остатков ТМЦ на складе № введите 0000000001, в поле от выберите 30 сентября,в списке Операция выберите Ввод остатков ТМЦ на складе.

82.В списке Фирма выберите компанию, от лица которой ведется учет, Пельмень, в списке Вид ТМЦ выберите Товар, в списке Склад выберите оптовый склад, по которому вводятся сведения об остатках, На взлетке.

83. Введите сведения о поставщике: в списке Поставщик выберите многоточие, откройте группу Поставщики, нажмите Insert, выберите вкладку Основные,в поле Наименование контрагента введите Обь, в списке Вид контрагента выберите Стороннее юр. лицо, в поле Наименование юридического лица введите Обь, в поле Официальное наименование введите OOO Обь, в поле ИНН введите 123456789056,в поле телефоны введите 33-10-40, в области Юридический адрес нажмите кнопку конверт, введите 630072, Новосибирск, Морской пр., 7,нажмите OK.

84.Выберите вкладку Банковский счет, в поле Наименование банковского счета введите Основной, в списке Валюта выберите Руб., в поле Банк в котором открыт счет выберите многоточие, нажмите Insert, в поле Наименование введите ФБ ФАКБ «Славянский банк», в поле БИК введите 045005772, в поле Местонахождение введите г. Новосибирск, в поле Корр. счет введите 30101810900000000772, нажмите ОК, выберите ФБ ФАКБ «Славянский банк», М2, нажмите ОК, выберите Обь, М2, в поле Контрагент должен быть поставщик Обь.

В нашем случае документ можно поместить и в начало дня и в его конец. В реальности же для товарных документов время регистрации может иметь существенное значение для расчета себестоимости. Например, если несколько партий одно и того же товара по различным ценам поступает в течении одного дня, а в учетной политике компании выбран метод FIFO, то система выстроит очередь внутри текущей даты в соответствии с временем поступления партий. А это будет влиять на последующий расчет себестоимости.

85.Введите документ в ИБ: нажмите Записать, в окне Время документа выберите В конец дня,нажмите OK.

86. Заполните табличную часть документа: выберите вкладку Табличная часть,нажмите Подбор, выберите Тестомес шнековый 300 л, М2, в поле Количество введите 1, выберите Тестомес шнековый 60 л, М2, в поле Количество введите 1, выберите Мукопросеиватель, М2, в поле Количество введите 1, выберите Вибросито, М2, в поле Количество введите 1, выберите Тестораскатка крутого теста, М2, в поле Количество введите 1, выберите Мясорубка, М2, в поле Количество введите 1, выберите Волчок 105 мм, М2, в поле Количество введите 1, выберите Фаршемешалка 150 л, М2, в поле Количество введите 1, выберите Фаршемешалка 80 л, М2, в поле Количество введите 1, выберите Пельменный аппарат, М2, в поле Количество введите 1, выберите Многофункц. кухонный аппарат, М2, в поле Количество введите 1, нажмите OK, нажмите ОК, должно 11 позиций номенклатуры.

87.Введитесебестоимостьтовара: в Таблица 23.1, «Номенклатура товаров ООО Пельмень» смотрим цену для товара Тестомес шнековый 60л и вводим 32400 в столбец Сумма, в столбце %НДС выберите без НДС, в столбце %НП выберите без налога.

88. Введитесебестоимостьдля остальноготовара (см. 88). Всего должно быть 537800 руб.

89. Проведите документ:на запрос Провести документ? выберите Да.

Проведение документа - означает его отражение в учете. Если документ не проведен, то он присутствует в ИБ, но никак не влияет на выполняемые системой расчеты.

90. Перенесите ТА: на запрос точка актуальности будет перенесена на новую дату. Продолжить? выберите Да.

Это означает, что теперь итоги будут справедливы уже не по 1 сентября, как было принято ранее при установке начала учетного периода, а по 30 сентября, то есть на дату проведения документа.

91. Установите интервал просмотра: выберите Сервис | Параметры | Журналы, в области Начало выберите 1 сентября, в области Конец интервала выберите 31 октября, выберите ОК

Журнал - это набор документов, сгруппированных по тому или иному признаку. Все вводимые в ИБ документы включаются в общий журнал. Кроме того, в системе ведется множество специализированных журналов, включающих документы сходного функционального назначения: расходные накладные, Счета, кассовые документы.

92. Просмотрите журнал: выберите Документы | Общий журнал документов, найдитедокумент Ввод остатков ТМЦ на складе, закройте журнал.

Длятого, чтобы просмотреть или откорректировать содержимое документа, достаточно дважды щелкнуть мышью по соответствующей строке журнала и на экран будет выведена форма документа.

93. Просмотрите журнал: выберите Документы | Ввод остатков | Журнал документов ввода остатков выберите документ Ввод остатков ТМЦ на складе, М2,просмотрите и закройте документ.