23.8. Ввод основных сведений о компании

При внедрении системы будем придерживаться последовательности действий описанных в [SHUR]

Некоторые действия с ИБ в сетевой версии невозможно выполнить, если в ней работает несколько пользователей. Для такого рода действий предназначен режим «монопольно». А при работе в конфигураторе система автоматически переходит в этот режим. При первом запуске программы также необходимо выбрать монопольный режим, чтобы создать необходимые индексные файлы.

20. Запустите программу первый раз: выберите Пуск | Программы | 1С:Предприятие7.7 | 1С:Предприятие,в поле Информационные базы выберите Pelmeni_olga, выберите флажком Монопольно, нажмите OK, в окне Авторизация доступа выберите в списке Пользователь свою фамилию, например, Кадушкина, в поле Пароль введите свой пароль, например, Солнышко, нажмите OK, на запрос Произвести первоначальное заполнение информационной базы? выберите Да.

Конфигурация «Торговля и Склад» позволяет вести многофирменный учет на множестве складов. Совокупность фирм будем называть компанией. Компания может иметь несколько касс, в которой хранятся наличные средства в различной валюте. Компания может иметь несколько расчетных счетов в различных банках.

Понятие «Фирма» в конфигурации условное и состоит из двух составляющих, а именно собственного юридического лица и аналитики управленческого учета. Это позволяет разделить учет для лиц, имеющих одно и то же юридическое лицо. Например, фирма имеет два собственных магазина. Собственные магазины зарегистрированы под тем же юридическим лицом, что и основная фирма. В этом случае нужно внести информацию о трех фирмах (офис и два магазина), которые будут иметь одно и то же юридическое лицо, но разные аналитические признаки управленческого учета.

Информация о фирмах, входящих в состав компании вводится в справочник «Фирмы», а также в справочники «Склады», «Кассы». В программе предусмотрены разные способы заполнения информации о фирме.

23.Запустите «Помощник»: выберите Помощь | Помощник начала работы,в окне Помощник начала работы нажмите Далее.

24.Выберите базовые валюты ведения учета: в списке Валюту упр. учета выберите кнопку многоточие, выберите руб., М2, в списке Валюту бух. учета выберите кнопку многоточие, М2, выберите руб., нажмите Далее.

25. Установите контроль остатков товаров: в окне «Помощника» прочитайте объяснение, в списке Контроль остатков товаров выберите по Фирме, нажмите Далее.

26. Введите дополнительные настройки: Показывать артикул ТМЦ не включайте, Разрешить проводить документы будущей датой включите с помощью флажка, нажмите Далее, в следующем окне в поле Единица веса введите кг.,нажмите Далее.

27.В окне работа со свойствами номенклатуры и контрагентов оставьте в обеих полях значения по умолчанию Основное свойство, нажмите Далее.

28. Введите данные о юридическом лице фирмы: в поле Наименование юридического лица введите имя фирмы, например, Пельмень, нажмите Tab, в области Юридический адрес нажмите кнопку конверт, введите 660000, Красноярск, ул. Мира, 90,нажмите ОК,нажмите Далее.

29. Введите дополнительные данные: в поле Организационно-правовая форма введите ООО, нажмите Tab, в поле Дата регистрации нажмите кнопку календарик, выберите 15 июля,в поле Телефоны введите 27-06-93, нажмите Далее.

30.Введите коды юридического лица фирмы: в поле ИНН введите 123456789012,введите информацию о начальстве, которая будет подставляться при формировании первичных документов и отчетов: в поле Руководитель введите свою фамилию, например, Орешкин Н.А. в поле Гл. бухгалтер введите Кадушкина О.П., в поле Кассир введите Антонов А.А.,нажмите Далее.

31.Выберите учетную политику: в области Метод определения выручки от реализации выберите по отгрузке, в области Метод расчета себестоимости выберите FIFO,в области Значения по умолчанию для документов выберите флажком учитывать НДС, нажмите Далее, в поле Наименование аналитического признака упр. учета должно быть Основной учет, нажмите Далее.

Количество складов, на которых хранятся товарно-материальные ценности в компании, не ограничено. Информация о складах компании заносится в справочник «Склады». В этот справочник необходимо внести информацию о тех складах компании, на которых в компании хранятся товарно-материальные ценности. В конфигурации предусмотрено ведение учета на складах двух видов розничном и оптовом.

При работе с розничного склада контролируются розничные цены, то есть продажа с розничного склада может осуществляться только по фиксированным ценам, которые назначаются в момент поступления ТМЦ на розничный склад. В то же время при продаже с розничного склада могут быть назначены фиксированные скидки. Продажа оптом с розничного склада не ведется.

С оптового склада осуществляется продажа, как в розницу, так и оптом. Продажа в розницу с оптового склада ведется по произвольным ценам.

При заполнении информации в форме склада следует обратить внимание на заполнение информации о материально ответственном лице (МОЛ). Информация о МОЛ заполняется из справочника «Физические лица». Под материально ответственными лицами понимаются те ответственные лица компании, которые отвечают за хранение на складе материальных ценностей, чаще всего это кладовщик.

Данную информацию необходимо заполнять в том случае, если в разрезе материально ответственных лиц необходимо получать информацию о движении и остатках товарно-материальных ценностей.

Кроме того, в разрезе материально ответственных лиц ведется партионный учет товаров.

Если необходимо вести партионный отчет в разрезе складов, то необходимо для каждого склада назначить свое материально ответственное лицо.

Под основным складом понимается тот склад, движение товаров на котором происходит наиболее часто, поскольку именно он будет подставляться по умолчанию при формировании записей в ИБ.

33. Укажите параметры основного склада: в поле Наименование введите На взлетке, в поле МОЛ введите Ванин Н.С., нажмите Далее.

Предполагается, что фирма может иметь множество расчетных счетов. Все расчетные счета фирмы хранятся в специальном справочнике «Банковские счета». Один из расчетных счетов фирмы в конфигурации определяется как основной расчетный счет фирмы. Информация о нем будет автоматически подставляться в документы, при выборе конкретной фирмы.

Обратите внимание, что ранее при нажатии кнопки многоточие, мы имели дело с предопределенными наборами значений - перечислениями. Сейчас же будет представлен справочник - список, который может включать неограниченный набор элементов. Справочник в отличии от перечислений может дополняться непосредственно при работе с ИБ. При этом ранее введенные элементы можно корректировать и удалять.

34. Укажите параметры основного банковского счета: в поле Наименование банковского счета введите Основной, в списке Валюта выберите руб., в поле Банк в котором открыт счет нажмите многоточие, нажмите Insert, в поле Наименование введите Восточно-сибирский банк Сбербанка РФ, в поле БИК введите 040407627, в поле Местонахождение введите г. Красноярск, в поле Корр. счет введите 30101810800000000627, нажмите ОК, выберите Восточно-сибирский банк сбербанка РФ, М2, в поле счет открыт выберите 15 июля, в поле Номер счета введите 30301810531000603128, нажмите Далее, нажмите Готово, в окне Запись периодических реквизитов выберите Вкл. все, нажмите ОК.

35. Просмотрите, что получилось при вводе информации с помощью «Помощника»: выберите Справочники | Фирмы, выберите Пельмень, М2, выберите вкладку Основные, выберите вкладку Дополнительные, выберите вкладку Долж. лица МНС, выберите вкладку Учетная политика, выберите вкладку Упр. аналитика, выберите вкладку Банковский счет, нажмите Закрыть.

Будем считать, что наша компания начинает регулярное использование системы в октябре. При этом начальные остатки будем вводить по состоянию на конец сентября.

В конфигурации «Торговля и Склад» разрешено корректировать документы задним числом. Однако для бухгалтерских документов это недопустимо (отчетность ведь уже сдана), а внесение изменений в данные оперативного учета прошлых периодов может внести рассог­ласование в текущие итоги. Поэтому необходимо указать системе на то, чтобы она запрещала корректировку документов, оформленных ранее некоторой даты.

36. Параметры учета могут быть изменены: выберите Сервис | Настройка параметров учета, выберите вкладку Системные, в поле Дата запрета редактирования документов выберите 1 сентября,нажмите ОК.

37. Установите значения по умолчанию, наиболее употребительные при работе с документами: нажмите кнопку Настройки по умолчанию, выберите вкладку Основные, в поле должна быть Кадушкина, в списке Полномочия нажмите многоточие, нажмите Insert, в поле Наименование введите Кадушкина.

38. Разрешить продавать резерв -не включайте. То есть, нельзя выписать расходный документ на товар, который был ранее зарезервирован для других клиентов. При необходимости отпустить зарезервированный товар при установленном запрете на отпуск резерва нужно специальным способом снять резервирование с определенного количества товара.

39. Разрешить превышение кредита -не включайте. В этом случае система проследит за тем, чтобы стоимость отпускаемого товара не превышала разницы между установленным товарным кредитом и уже полученным, но не оплаченным клиентом товаром.

40. Разрешить редактирование цен в документе -включите флажком, Разрешить редактирование таблиц -включите флажком, Разрешить печать непроведенных документов -не включайте,нажмите ОК, выберите Кадушкина, М2.

41. Выберите вкладку Значения по умолчанию, в поле Основная валюта взаиморасчетов выберите руб., в списке Основная ставка НДС выберите Без НДС, в списке Основная ставка НП выберите без налога, в поле Основная единица выберите Шт., в поле Основная дата начала отчетов выберите 1 сентября,нажмите ОК.

42. Закройте программу: выберите Файл | Выход, на запрос Закончить работу с программой? нажмите Да.