20.5. Объект конфигурации Документ

33. Запустите конфигуратор: выберите Пуск | Программы | 1С:Предприятие 8.0 | Конфигуратор.

34. Откройте ИБ: выберите Посад Зайцевой, выберите Конфигуратор.

35. Цитата из [RAD80]

Объект конфигурации Документ является прикладным объектом и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. На основе объекта конфигурации Документ платформа создает в БД информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные.

Особенность объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры - новые документы.

Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ - не более чем черновик. Как толь о документ будет проведен -изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда «привязан» к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в БД фактическую последовательность событий.

Следующим важным фактом, является то, что система 1С имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из проведенных ранее документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система способна отследить, повлияют ли внесенные нами изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы.

Каждый документ, как правило, содержит информацию, которая более подробно описывает этот документ. Например, каждый документ «ПриходнаяНикладная» может содержать информацию о поставщике товаров, складе, на который приходуется товар. Набор такой информации является одинаковым для всех документов одного, вида и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Документ, являющиеся подчиненными объектами конфигурации. Большинство реквизитов объекта конфигурации Документ разработчик создает самостоятельно, однако у каждого объекта конфигурации Документ существуют два поля «по умолчанию»: дата и номер документа.

Документ содержит, как правило, некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству, для разных документов. Так, например, каждый документ «ПриходнаяНакладная» может содержать список приходуемых товаров. Для описания подобной информации служат табличные части объекта конфигурации Документ.

Для представления документа существует несколько основных форм.