4.3. Контур административного управления

4.3.1. Маркетинг

Под термином - маркетинг - принято понимать одну из систем управления предприятием, базирующуюся на комплексном учете и прогнозировании процессов, происходящих на рынке, и, направленную на получение максимальной прибыли от производства и сбыта товаров и услуг.

Задача Маркетинг должна обладать следующими основными возможностями:

  1. ведение расширенной информации о товарах, типовых услугах;

  2. регистрация и обработка контактов с потенциальными поставщиками;

  3. управление каналами сбыта;

  4. анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламных компаний, размещение рекламы, анализ эффективности рекламных вложений;

  5. сбор и обработка независимых отзывов;

  6. ведение досье на фирмы-конкуренты и товары-аналоги;

  7. анализ рынка предложений, управление ценовой политикой;

  8. контроль жизненного цикла товаров, анализ сегментов рынка;

  9. регистрация серийных продаж, учет рекламаций, гарантий;

  10. маркетинговый анализ сбыта в разрезах по каналам сбыта, товарам, группам товаров (услуг), направлениям реализации.

Технологию решения маркетинговых задач можно представить следующей схемой: