4. АНАЛИЗ РЫНКА
4.1. Состояние рынка сбыта готовой продукции
Фермерское (крестьянское) хозяйство работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам с иностранными партнерами.
Рынок сбыта мясопродуктов сегментирован по следующим признакам:
∙ географический ареал (с общей численностью населения около 2-х млн. чел.);
∙ среднедушевой денежный доход населения: потребления мяса птицы в ежемесячном рационе семьи на каждого ее члена - 1,5 кг (при рыночной стоимости 60,0 руб./кг.) доступен при среднедушевом доходе в размере от 3000 руб./мес. на человека, что составляет по данным статистических органов 2,7% населения.
Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц:
2.000.000 х 0.027 х 1.5 = 81.000 кг.
Согласно технологической схеме производства, дооткорм промышленной птицы, ее убой и реализация гусиного мяса осуществляется в течении 3-х месяцев. Тогда, для предприятия потенциальная емкость рынка в один производственный составит:
81.000 х 3= 243.000 кг.
На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.
С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.
Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы - птицефабрики производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.
При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики фермерское хозяйство рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 15% от выбранного сегмента рынка:
243.000 х 0,15 = 36.450 кг
Прогнозируемый бъем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:
- максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;
- коэффициента падежа -15%;
- выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг.
Тогда максимальный объем производства в натуральном выражении составит:
10.000 х (1 - 0,15) х 4 = 34.000 кг., что меньше прогнозируемых 36.450 кг и, следовательно, характеризует прогноз сбыта с высокой вероятностью желаемого исхода.
Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять на экспорт по
полученным офертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам-намерений (копии прилагаются). Основным требованием,предъявляемым к пухо-перовому со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.
Предыдущий опыт предприятия по сбыту пухо-перового сырья позволил приобрести необходимую квалификацию персоналу и укомплектовать технологическое оборудование по требованиям стандарта продукции, отправляемой на экспорт.
Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья
рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих
внутренних условий:
-выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы - 100 г.;
-количество циклов ощипывания в год - 3;
-максимальная производственная мощность птицефабрики - 10.000 голов;
-коэффициент падежа - 0,15.
Тогда,максимальный объем производства в натуральном выражении составит:
10.000 х (1 - 0,15) х 0,1 х 3 = 2.550 кг., что меньше подтвержденного
спроса (3 тонны пухо-перовой массы - см. приложение) и является признаком
гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.