Стратегический менеджмент

электронный учебно-методический комплекс

Экзаменационные вопросы

  1. Задачи стратегического менеджмента.
  2. Определения стратегического менеджмента как непрерывного процесса.
  3. Участники стратегического менеджмента, их роли и задачи.
  4. Стратегическое видение и миссия: определение, управленческая ценность.
  5. Постановка целей: виды, управленческая ценность, критерии, уровни.
  6. Факторы внешней среды, формирующие стратегию.
  7. Факторы внутренней среды, формирующие стратегию.
  8. Этапы анализа ситуации в отрасли и конкуренции.
  9. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль.
  10. Модель пяти сил конкуренции.
  11. Концепция движущих сил конкуренции.
  12. Стратегия предприятия: необходимость разработки, элементы, причины изменения.
  13. Стратегия и этика.
  14. Исследование сильных\слабых сторон конкурентов.
  15. Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбе.
  16. Этапы анализа внутренней среды предприятия.
  17. Методы изучения сильных\слабых сторон предприятия.
  18. Оценка конкурентоспособности цен и издержек предприятия.
  19. Стратегия лидерства по издержкам.
  20. Стратегия широкой дифференциации.
  21. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.
  22. Стратегия оптимальных издержек.
  23. Этапы анализа диверсифицированных компаний.
  24. Матрица БКГ: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
  25. Матрица GE: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
  26. Матрица жизненного цикла: методика построения, принятие решений по результатам построения матрицы.
  27. Сравнительный анализ матриц делового портфеля, решение о выборе матрицы.
  28. Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: на сильные стороны конкурента, на использование слабостей.
  29. Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: в нескольких направлениях, захват незанятых пространств.
  30. Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества: партизанская война, упреждающие удары.
  31. Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества.
  32. Стратегии для конкуренции в новых отраслях.
  33. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии спада или стагнации.
  34. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
  35. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.

© ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"

© Отдел информационных образовательных технологий