| Структура и порядок проведения кандидатского экзамена по иностранному языкуПримерное содержание и структура кандидатского экзамена по английскому языкуНа кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и научной деятельности. 
 Аспиранты (соискатели) должны владеть орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, представленных в сфере научного общения.
 Аудирование и говорение.  
 К концу курса аспирант (соискатель) должен владеть:
-	навыками монологической речи на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения, информации, доклада);
 -	навыками диалогической речи, позволяющими ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.
 На кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать владение подготовленной монологической речью, а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований.
 Оценивается содержательность, адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, связность, смысловая и структурная завершенность, нормативность высказывания.
 Чтение.
 Аспиранты (соискатели) должны продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки.
 Объектом контроля на экзамене кандидатского минимума являются навыки изучающего и беглого чтения.
 В первом случае оценивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке
 Письменный перевод научного текста по специальности оценивается с учетом общей адекватности перевода, то есть отсутствия смысловых искажений, соответствия норме и узусу языка перевода, включая употребление терминов.
 При беглом чтении оценивается умение в течение короткого времени (1-2 минут) определить круг рассматриваемых в тексте вопросов и выявить основные положения автора.
 Передача извлеченной информации может осуществляться на иностранном языке (гуманитарные специальности) или на языке обучения (естественно-научные специальности).
 Оценивается объем и правильность извлеченной информации.
 Структура и порядок проведения кандидатского экзамена по иностранному языкуК кандидатскому экзамену по иностранному языку допускаются аспиранты и соискатели, успешно прошедшие подготовку на аудиторных занятиях, изучившие необходимые учебные тексты и подготовившие реферат, получивший положительную оценку.
 Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод научного текста по специальности на язык обучения. Объем текста - 3000 печатных знаков (1 страница). 
 Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе. 
 Второй этап экзамена проводится устно и включает в себя три задания:
1.	Изучающее чтение оригинального текста по специальности. Объем текста - 2500 печатных знаков. Время выполнения работы - 45мин.
 2.	Беглое чтение оригинального текста по специальности. Объем 1000-1500 печатных знаков. Время выполнения - 2-3 минуты. Форма проверки передача извлеченной информации на иностранном языке (гуманитарные специальности) и на языке обучения (естественно-научные специальности).
 3.	Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя).
 1.О себе и о своей семье. 
 2. Красноярск.
 3. Мой университет.
 4.Система высшего образования Великобритании.
 5.Система высшего образования США.
 6. Система высшего образования в Австралии.
 7.Мое научное исследование.
 8.Моя специальность.
 |