Зачетные вопросы курса по выбору «Организационные основы системы образования»
  
- Гуманистически ориентированное образование. 
 - Образование как формирование «человека культуры». 
 - Научные и культурные традиции российского образования. Классическое образование.
 - Актуальность теории «высокого профессионализма» в кризисное (переходное) время. 
 - Педагогическое пространство как пространство диалога. Диалог культур в образовании.
 - Общеобразовательные парадигмы. Педагогические парадигмы. Смысл воспитания.
 - Гуманитарное образование в информационном обществе. Национальное образование в России.
 - Приоритеты в теории и практике образования: идеи, концепции. Проблема идеала.
 - Инновации. Качество образования в вузе, его принципы; основные показатели;  критерии.
 - Тенденции в области оценки качества образования, их характеристика.  
 - Алгоритм создания системы менеджмента качества. Документация, планирование. 
 - Информационно-технологическая среда вуза. Модель системы менеджмента качества.
 - Обеспечивающие процессы системы менеджмента качества образовательной организации.
 - Аккредитация: критерии, эксперты, принципы, законодательное и нормативное обеспечение.
 - Диагностика качества. Мониторинг. Тестирование.
 - Лицензирование. Внутренний аудит. Внешняя экспертная оценка. 
 - Потенциал преподавателей и студентов в системе менеджмента качества образования.
 - Профессиональный рост специалиста. Переподготовка. Конкурентоспособность.     Профессионализм. 
 - Блочно-модульные технологии обучения.
 - Процессный подход: основа формирования системы менеджмента качества и ее оценки. 
 - Эволюция образования.
 - Болонский процесс.
 - Образовательные  услуги.
 - Критерии и диагностика. Инструментарий. Качество обучения.
 - Оценка качества профессионального образования специалиста.
  
  
 |