электронный учебно-методический комплекс

Организационные основы системы образования

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


Особенности ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ модуля 2



Место и роль практических занятий определяется тем, что содержание курса «Организационные основы системы образования» требует от студента понимания проблем высшего образования, необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса, владение современными технологиями. Программа практических занятий включает основные вопросы, которые выделены в учебной рабочей программе дисциплины.

Практические занятия предполагают: систематическое овладение, применение и рефлексию освоенных на лекционных занятиях знаний; анализ научных подходов, концепций качества образования, применения полученных знаний в деятельности.

Цель: сформировать достаточную для будущего специалиста компетентность в области проблем высшего образования, качества системы образования, качества обучения, управления качеством образования.

Задачи: помочь в самостоятельной рефлексии процесса модернизации профессионального образования; расширить и углубить представления студентов, отражающие специфику и особенности системы высшего образования, управления качеством образования, качеством обучения; формировать компетентность в области данных культурных феноменов, помочь в организации планирования образовательно-организационной деятельности

Особенности проведения практических занятий. В соответствии с целями и задачами практических занятий подбираются основные формы работы: индивидуальные и групповые, в парах сменного и постоянного состава.

Методы и приемы: «мозговой штурм», деловые ситуации, дискуссии, творческие диспуты.

Предполагается, что непосредственно на занятиях формы и методы работы модифицируются, расширяются, конкретизируются и наполняются конкретным содержанием в зависимости от проблематики. Главное назначение: практическое освоение теоретических положений изучаемого курса. Вопросы, выносимые на практическую работу, связаны также с рекомендациями по самостоятельной работе студентов, так как при подготовке к таким занятиям необходимо прорабатывать дополнительный материал, который не всегда подробно обсуждался на лекции. Кроме того, необходимо выполнять индивидуальные задания, решать деловые ситуации, которые требуются для культуры организованной деятельности в процессе практических занятий.

 

2.2 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Модуль и тема практических занятий Форма выполнения и отчета Кол-во часов
Модуль 2. Проблема управления качеством образования.
2.1 Вхождение России в Болонский процесс.
Практическое занятие 4. Мировые стандарты и классические традиции.
Обсуждение 2
2.2 Вопрос образовательных услуг.
Практическое занятие 5. Элитное? Элитарное? Массовое?
Проблемная дискуссия 2
2.3 Современный Вуз как открытая образовательная система.
Практическое занятие 6. Матрица управления временем- (Гёте - «Большее поглощает меньшее»).
Полемика 1
2.4 Современные психолого-педагогические технологии обучения.
Практическое занятие 7.
Доклады по различным технологиям. 2
2.5 Проблема оценки качества профессионального образования специалиста. Критерии и диагностика
Практическое занятие 8. Менеджмент качества образовательной организации.
Самостоятельная диагностика 2
2.6 Модульная технология обучения.
Практическое занятие 10. Эффективность интеллектуального труда.
Разработка образовательного модуля 2


На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2010
© Отдел информационных образовательных технологий 2010