электронный учебно-методический комплекс

Организационные основы системы образования

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ модуля 1



Место и роль практических занятий определяется тем, что содержание курса «Организационные основы системы образования» требует от студента понимания проблем высшего образования, необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса, владение современными технологиями. Программа практических занятий включает основные вопросы, которые выделены в учебной рабочей программе дисциплины.

Практические занятия предполагают: систематическое овладение, применение и рефлексию освоенных на лекционных занятиях знаний; анализ научных подходов, концепций качества образования, применения полученных знаний в деятельности.

Цель: сформировать достаточную для будущего специалиста компетентность в области проблем высшего образования, качества системы образования, качества обучения, управления качеством образования.

Задачи: помочь в самостоятельной рефлексии процесса модернизации профессионального образования; расширить и углубить представления студентов, отражающие специфику и особенности системы высшего образования, управления качеством образования, качеством обучения; формировать компетентность в области данных культурных феноменов, помочь в организации планирования образовательно-организационной деятельности

Особенности проведения практических занятий. В соответствии с целями и задачами практических занятий подбираются основные формы работы: индивидуальные и групповые, в парах сменного и постоянного состава.

Методы и приемы: «мозговой штурм», деловые ситуации, дискуссии, творческие диспуты.

Предполагается, что непосредственно на занятиях формы и методы работы модифицируются, расширяются, конкретизируются и наполняются конкретным содержанием в зависимости от проблематики. Главное назначение: практическое освоение теоретических положений изучаемого курса. Вопросы, выносимые на практическую работу, связаны также с рекомендациями по самостоятельной работе студентов, так как при подготовке к таким занятиям необходимо прорабатывать дополнительный материал, который не всегда подробно обсуждался на лекции. Кроме того, необходимо выполнять индивидуальные задания, решать деловые ситуации, которые требуются для культуры организованной деятельности в процессе практических занятий.

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ модуля 1

Модуль и тема практических занятий Форма выполнения и отчета Кол-во часов
Модуль 1. Образование в системе культуры. Образовательная политика в меняющемся мире.
1.1.Культура и образование. Общеобразовательные парадигмы.
Практическое занятие 1. Образовательные концепции.
Креативный диспут 2
1.2 Эволюция образования.
Практическое занятие 2. Методологическая идея национального образования в России.
Диспут-дискуссия 2
1.3. Философия образования. Приоритеты в теории и практике образования. Проблема идеала.
Практическое занятие 3. Нравственный облик современного лидера.
Интеллектуальные штудии 2

 

Примерный образец вопросов активного творческого обсуждения студентами

в форме ДИСКУССИИ ПО ЦЕННОСТЯМ самостоятельно приготовленного материала

 

 

(обратить внимание, что Проблема ценностей находится на стыке Философии, Психологии, Педагогики)

Предполагается САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ подготовка по вопросам - подойти к подготовке ТВОРЧЕСКИ: (думать хотя бы 10 минут в день о своих ценностях! Приготовить разумные «вопросы на засыпку» для аудитории - а ответ знать аргументированный).

 

Дискуссия должна быть «горячей» - не участвующих и равнодушных

не должно быть !!!!! Принимаются: любое несогласие и провокационные вопросы ответы в данной теме!!!!!!

Заготовьте их побольше!!!!!!

 

  1. Какие науки, какие ученые занимались проблемой ценностей?
  2. Классификация, типология, виды ценностей.
  3. Мир человека - мир его ценностей.
  4. Выбор ценностей человеком - влияние на развитие, самореализацию, внутренний рост, выполнение собственной задачи в жизни.
  5. Человек - Мир - Общество: соотнесение ценностей.
  6. Ваши ценности.
  7. Любые известные цитаты, афоризмы, мудрые мысли по проблеме ценностей.


На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2010
© Отдел информационных образовательных технологий 2010