Вопросы для итогового контроля
- Наука и другие способы познания (обыденное, художественное, религиозное). Место психологии и педагогики в классификации наук. Отрасли психологии и педагогики. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в науке.
 - Направления научной психологии в Западной Европе и США (психология сознания, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, трансперсональная психология).
 - Основные направления отечественной психологии (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, теория установки).
 - Методы психологии и педагогики.
 - Объект и предмет психологии. Психологические явления и психологические факты. 
 - Понятие психики. Структура психики. Функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе.
 - Сознание и бессознательное. Психологические защиты. Состояния сознания.
 - Человек: индивид, личность, индивидуальность.
 - Индивидные свойства человека (возрастно-половые, индивидуально-типические). Половой диморфизм. Мозг и психика.
 - Понятие темперамента. Учет свойств темперамента в индивидуальной деятельности.
 - Потребности и мотивы. Иерархия потребностей (А. Маслоу).
 - Чувства и эмоции человека. Функции эмоций. Формы эмоций. Роль эмоций в регуляции деятельности человека. Приемы психической саморегуляции.
 - Ощущения и восприятие. Виды. Понятие чувствительности и порогов ощущений.
 - Определение мышления. Виды мышления. Мышление при решении задач. Творческое и критическое мышление.
 - Определение памяти. Виды памяти. Процессы памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение). Тренировка и воспитание памяти.
 - Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие направление внимания.
 - Понятие о воображении. Виды воображения. Развитие воображения.
 - Понятие личности. Структура личности (экспрессивно-инструментальный уровень, содержательно-смысловой, экзистенциональный).
 - Способности и задатки. Влияние наследственности и среды. Виды способностей. Развитие способностей.
 - Характер. Типы характера. Акцентуации и психопатии. Характер и темперамент. Формирование характера.
 - Периодизация психического развития. Понятие возраста. Возрастные кризисы. Трудности воспитания ребенка в кризисе.
 - Понятие ведущей деятельности, новообразования. Факторы развития личности.
 - Понятие деятельности. Индивидуальный стиль деятельности.
 - Понятие общения в психологии. Психологические механизмы взаимопонимания в процессе общения (социальная рефлексия, эмпатия, идентификация).
 - Общение как коммуникация. Вербальная и невербальная информация.
 - Феномены лидерства и руководства. Стили руководства.
 - Межличностное взаимодействие. Понятие малой группы. Референтная группа. Феномен конформизма. 
 - Определение семьи. Виды семьи. Функции семьи. Понятие нормальной семьи. Стили семейного воспитания.
 - Конфликты (типология, структура, динамика). Стили и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
 - Основные категории педагогики.
 - Объект и предмет, задачи педагогики.
 - Понятие педагогической технологии, педагогической задачи.
 - Образование как общечеловеческая ценность.
 - Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
 - Образовательная система России.
 - Цели, структура, содержание непрерывного образования и самообразования.
 - Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
 - Общие формы организации учебной деятельности.
 - Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
 - Воспитание в целостном педагогическом процессе: задачи, принципы, закономерности, виды, методы воспитания
 - Управление образовательными системами: государственно-общественный характер управления, функции, принципы управления. 
 - Педагогический менеджмент. Педагог как субъект педагогической деятельности.
  
 
 |