Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Вопросы для итогового контроля

  1. Наука и другие способы познания (обыденное, художественное, религиозное). Место психологии и педагогики в классификации наук. Отрасли психологии и педагогики. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в науке.
  2. Направления научной психологии в Западной Европе и США (психология сознания, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, трансперсональная психология).
  3. Основные направления отечественной психологии (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, теория установки).
  4. Методы психологии и педагогики.
  5. Объект и предмет психологии. Психологические явления и психологические факты.
  6. Понятие психики. Структура психики. Функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе.
  7. Сознание и бессознательное. Психологические защиты. Состояния сознания.
  8. Человек: индивид, личность, индивидуальность.
  9. Индивидные свойства человека (возрастно-половые, индивидуально-типические). Половой диморфизм. Мозг и психика.
  10. Понятие темперамента. Учет свойств темперамента в индивидуальной деятельности.
  11. Потребности и мотивы. Иерархия потребностей (А. Маслоу).
  12. Чувства и эмоции человека. Функции эмоций. Формы эмоций. Роль эмоций в регуляции деятельности человека. Приемы психической саморегуляции.
  13. Ощущения и восприятие. Виды. Понятие чувствительности и порогов ощущений.
  14. Определение мышления. Виды мышления. Мышление при решении задач. Творческое и критическое мышление.
  15. Определение памяти. Виды памяти. Процессы памяти (запечатление, сохранение, воспроизведение). Тренировка и воспитание памяти.
  16. Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Факторы, определяющие направление внимания.
  17. Понятие о воображении. Виды воображения. Развитие воображения.
  18. Понятие личности. Структура личности (экспрессивно-инструментальный уровень, содержательно-смысловой, экзистенциональный).
  19. Способности и задатки. Влияние наследственности и среды. Виды способностей. Развитие способностей.
  20. Характер. Типы характера. Акцентуации и психопатии. Характер и темперамент. Формирование характера.
  21. Периодизация психического развития. Понятие возраста. Возрастные кризисы. Трудности воспитания ребенка в кризисе.
  22. Понятие ведущей деятельности, новообразования. Факторы развития личности.
  23. Понятие деятельности. Индивидуальный стиль деятельности.
  24. Понятие общения в психологии. Психологические механизмы взаимопонимания в процессе общения (социальная рефлексия, эмпатия, идентификация).
  25. Общение как коммуникация. Вербальная и невербальная информация.
  26. Феномены лидерства и руководства. Стили руководства.
  27. Межличностное взаимодействие. Понятие малой группы. Референтная группа. Феномен конформизма.
  28. Определение семьи. Виды семьи. Функции семьи. Понятие нормальной семьи. Стили семейного воспитания.
  29. Конфликты (типология, структура, динамика). Стили и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
  30. Основные категории педагогики.
  31. Объект и предмет, задачи педагогики.
  32. Понятие педагогической технологии, педагогической задачи.
  33. Образование как общечеловеческая ценность.
  34. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
  35. Образовательная система России.
  36. Цели, структура, содержание непрерывного образования и самообразования.
  37. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
  38. Общие формы организации учебной деятельности.
  39. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
  40. Воспитание в целостном педагогическом процессе: задачи, принципы, закономерности, виды, методы воспитания
  41. Управление образовательными системами: государственно-общественный характер управления, функции, принципы управления.
  42. Педагогический менеджмент. Педагог как субъект педагогической деятельности.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения