Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 2. Человек: индивид, субъект, личность
Тема 8. Психология субъектности

Контрольные вопросы

  1. Что отличает восприятие от ощущений?
  2. Приведите примеры целостности, осмысленности, константности и избирательности восприятия учебного материала по одной из специальных дисциплин вашего учебного плана.
  3. Какие факторы влияют на характер восприятия?
  4. Какие процессы включены в структуру памяти?
  5. Как связана память с другими познавательными и регулятивными процессами психики?
  6. Покажите на конкретных примерах активное участие мыслительных операций в учебном процессе.
  7. Для представителей каких профессий наглядно-образный тип мышления является наиболее важным? Какой тип мышления важен в вашей будущей профессии?
  8. Чем визуальное мышление отличается от вербального?
  9. Приведите примеры (из жизни, биографических и художественных произведений) поступков, в которых ярко проявляются волевые усилия человека.
  10. Дайте характеристику основным волевым качествам личности.
  11. Что такое воображение? Чем отличается воссоздающее воображение, от творческого?
  12. Приведите примеры из жизни, которые нельзя объяснить в рамках мотивационной теории биологических побуждений.
  13. Какое определение понятию «мотив» дается в психологической теории деятельности?
  14. Какие существуют виды потребностей и мотивов?
  15. В чем сходство и различие между чувствами и эмоциями?

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения