Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 2. Человек: индивид, субъект, личность
Тема 6. Способности и характер как образования субъектности человека

Контрольные вопросы

  1. Можно ли однозначно ответить нам вопрос: гены или среда определяют способности человека? Обоснуйте.
  2. Назовите специфически человеческие способности.
  3. Какой период называют сензитивным в развитии способностей?
  4. Что является врожденной предпосылкой в развитии способностей?
  5. Почему способность к прямохождению и освоению речи человеком собственно способностью назвать нельзя?
  6. Приведите доказательства влияния наследственности на развитие способностей человека.
  7. Приведите доказательства влияния среды на развитие способностей человека.
  8. Какие условия неблагоприятно влияют на развитие способностей?
  9. Чем талант отличается от гениальности?
  10. Назовите ведущие и вспомогательные свойства в структуре профессиональных способностей по вашей специальности.
  11. В чем различия характера и темперамента человека?
  12. Что значит выражение: личность в своем развитии «снимает» характер?
  13. Какой характер называют акцентуированным?
  14. Что такое психопатии? Назовите основные критерии психопатий.
  15. Какие типологии характеров Вам известны? Назовите авторов.
  16. Что является главным условием формирования и развития характера ребенка?
  17. Для чего необходимо знать типы характера?

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения