Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 1. Человек и его познание
Тема 4. Становление предмета психологии:
основные направления в психологии

Контрольные вопросы

  1. Какие проблемы, поставленные мыслителями античности, на ваш взгляд, не потеряли своего значения для современной психологии?
  2. Почему возникла «поведенческая психология» (бихевиоризм) и каковы основные положения этого направления?
  3. Почему гуманистическую психологию называли «третьей силой» в психологии XX в.?
  4. Согласны ли вы с Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия – два основных мотива, лежащие в основе человеческого поведения?
  5. Как вы думаете, какие из защитных механизмов чаще действуют у вас? Как они помогают вам чувствовать себя лучше?
  6. Согласны ли вы с Фрейдом в том, что невозможно жить нормальной, здоровой жизнью без прямого удовлетворения сексуального инстинкта?
  7. Назовите основное различие между респондентным и оперантным поведением.
  8. Почему Скиннер выступал против использования наказания как средства устранения нежелательного поведения?
  9. В объяснении Маслоу потребностей самоуважения выделяются две группы: самоуважение и уважение к другим людям. Подумайте, какую из этих двух потребностей вы считаете наиболее важной для сохранения своего психического здоровья?
  10. Назовите некоторые главные причины того, что так мало людей достигают самоактуализации, как ее понимает Маслоу.
  11. Чем отличается точка зрения Маслоу на природу человека от точки зрения Фрейда?
  12. Назовите некоторые из основных характеристик самоактуализирующихся людей.
  13. Воспроизведите по памяти основные направления в психологии XX в.
  14. Среди известных вам уже подходов в психологии постарайтесь найти противоположные по основным принципам.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения