Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 1. Человек и его познание
Тема 1.1. Введение в психологию
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут.


  1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук…
    В.И. Вернадского;
    Б.М. Кедрова;
    Б.Ф. Ломова.
  2. Предположительный ответ на поставленный вопрос, который возникает при невозможности объяснить данные в рамках имеющихся представлений – это…
    проблема;
    гипотеза;
    интерпретация.
  3. Область человеческой деятельности, направленная на получение знаний о мире, их систематизацию, на основе чего возможно построение образа мира и способов взаимодействия с ним – это…
    религиозное познание (религия);
    обыденное познание (житейское);
    научное познание (наука).
  4. Науку о ценностях жизни и культуры, исследующую стороны духовного развития человека и общества, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации изучает…
    эргономика;
    семиотика;
    аскиология.
  5. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология…
    медицинская;
    социальная;
    возрастная.
  6. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология…
    дифференциальная;
    социальная;
    педагогическая.
  7. Индивидуальные различия в психике людей изучает психология…
    личности;
    возрастная;
    сравнительная.
  8. Развитие сознания, психических процессов, деятельности, личности растущего человека, условия ускорения развития изучает психология…
    возрастная;
    детская;
    педагогическая.
  9. Психологические закономерности, теоретические принципы и методы изучает психология…
    общая;
    социальная;
    возрастная.
  10. Закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания изучает психология…
    дифференциальная;
    психология развития (возрастная);
    педагогическая.
  11. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы изучает психология…
    медицинская;
    социальная;
    возрастная.
  12. Психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности изучает психология…
    дифференциальная;
    труда;
    педагогическая.
  13. Психологические дисциплины, которые входят в комплекс прикладных отраслей психологии – это…
    нейропсихология, генетическая психология, зоопсихология, социальная психология;
    психотерапия, психология труда, психология семьи, психодиагностика;
    психофармакология, историческая психология, психофизиология, психогенетика.
  14. Изучение кроскультурных явлений характерно для теоретического подхода в психологии…
    социокультурного;
    эволюционного;
    бихевиористического.
  15. Изучение процессов, которые происходят в мозге и вызывают физические, внешне различимые изменения у человека: покраснение лица, возбуждение (возникновение эмоций, воспоминаний и сенсорного опыта на основе физиологических процессов) характеризует теоретический подход в психологии…
    биологический;
    генетический;
    бихевиористический.
  16. Изучение того, как происходит формирование поведенческих навыков в различных ситуациях (научение через наблюдение) характеризует теоретический подход в психологии…
    когнитивный;
    бихевиористический;
    социокультурный.
  17. Анализ того, как чувства способствуют сохранению генов индивида (сохранение в ходе естественного отбора свойств, закрепляющихся в определенном наборе генов) характеризует теоретический подход в психологии…
    биологический;
    эволюционный;
    генетический.
  18. Изучение процессов обработки, хранения и воспроизведения информации (как мы пользуемся информацией при запоминании, мышлении, решении проблем характеризует теоретический подход в психологии…
    биологический;
    социокультурный;
    когнитивный.
  19. Изучение зависимости поведения и мышления от конкретных жизненных ситуаций и культурных традиций (что общее у нас – русских, американцев, азиатов или африканцев – как членов единой человеческой семьи, чем мы отличаемся друг от друга с учетом традиций) характерно для теоретического подхода в психологии…
    эволюционного;
    социокультурного;
    генетического.
  20. Изучение того, как наследственность и опыт влияют на индивидуальные различия характерно для теоретического подхода в психологии…
    биологического;
    эволюционного;
    генетического.
  21. Психологию можно назвать плюралистической наукой потому что…
    авторы получают данные, которые не всегда хорошо согласуются между собой;
    решения о том, считать ли некоторую гипотезу обоснованной, принимаются на Всемирных психологических конгрессах закрытым голосованием;
    в рамках психологии сосуществуют подходы, основывающиеся на различных, не сводимых друг к другу парадигмах.
  22. Нейропсихологию – одну из самых бурно развивающихся в последние годы областей знания – можно охарактеризовать как…
    фундаментальную специальную отрасль психологии;
    прикладную отрасль психологии;
    междисциплинарную специальную отрасль психологии.
  23. Психология, которая пыталась точно изучить и причинно объяснить элементарные психические процессы и установить их объективные законы, называется
    описательная психология;
    естественно-научная, или физиологическая психология;
    субъективная психология.
  24. К области специальной психологии относятся отрасли:
    нейропсихология, психофизиология, медицинская психология;
    дифференциальная психология, сравнительная, психология личности;
    сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология.
  25. В большей степени естественно-научных взглядов при разработке своей теории придерживались…
    бихевиористы;
    теоретики психоанализа;
    представители гуманистического направления.
  26. Для житейских психологических знаний, в отличие от научных, характерно…
    рациональность, осознанность;
    интуитивность, конкретность;
    стремление к обобщениям.
  27. Социальная психология как самостоятельная наука возникла на границе психологии и…
    политологии;
    социологии;
    этнографии.
  28. Основной задачей психологии является…
    разработка проблем истории психологии;
    коррекция социальных норм поведения;
    изучение законов психической деятельности.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения