Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 14. Целостность учебно-воспитательного процесса

Тест самоконтроля

Время выполнения – 20 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Аргументы в пользу объективного единства обучения и воспитания выражены в педагогических воззрениях:
    Гербарта И.Ф.;
    Ушинского К.Д.;
    Каптерева П.Ф.;
    Крупской Н.К.;
    Бабанского Ю.К.

  2. Утверждение о том, что «обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера) без обучения есть цель, лишенная средства, принадлежит:
    Ушинскому К.Д.;
    Каптереву П.Ф.;
    Бабанскому Ю.К.;
    Гербарту И.Ф.

  3. Педагогическая идея научить учеников учиться, т.е. «передать ученику не только познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания», принадлежит:
    Ушинскому К.Д.;
    Каптереву П.Ф.;
    Бабанскому Ю.К.;
    Гербарту И.Ф.

  4. Критериями эффективности целостного педагогического процесса является:
    уровень обученности ребенка;
    уровень обученности ребенка и уровень его воспитанности;
    уровень воспитанности ребенка.

  5. Бабанский Ю.К. в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:
    целевой;
    потребностный;
    стимулирующе-мотивационный;
    процессуальный;
    содержательный;
    операционно-действенный;
    организационный;
    контрольно-регулировочный;
    оценочно-результативный.

  6. Основными функциями (назначением) целостного педагогического процесса являются:
    образовательная;
    информационная;
    прогностическая;
    стимулирования;
    мотивационная;
    диагностическая;
    развивающая;
    воспитательная.

  7. Целенаправленная, активная личная деятельность, способствующая формированию и развитию у человека положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности – есть:
    самовоспитание;
    сознательность;
    самообразование;
    самосознание.

  8. В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается:
    единством процесса освоения и конструирования содержания образования и материальной базы;
    единством процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования, усвоение которого – есть цель взаимодействия;
    отражением в цели и содержании образования опыта человечества во взаимосвязи его четырех элементов – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного, волевого отношения к миру;
    единством процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне личных отношений (неформальные общение);
    единством процессов самообразования и самовоспитания.

  9. К основным принципам организации целостного педагогического процесса относятся:
    гуманистической направленности;
    соединения обучения и воспитания с трудом;
    конкурентноспособности;
    связи с жизнью и производственной практикой;
    научности;
    коллективизма;
    ориентированность на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения;
    обучения и воспитания детей в коллективе;
    преемственности, последовательности и систематичности.

  10. К основным принципам управления деятельностью воспитанников в целостном педагогическом процессе относятся:
    сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников;
    сознательности и активности учащихся;
    уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;
    формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения;
    опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;
    согласованности требований школы, семьи и общественности;
    доступности и посильности;
    учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
    связи с жизнью.

  11. Движущей силой педагогического процесса являются:
    активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и применение;
    знания, связанные с жизнью;
    опора на науку как источник системы фактов, понятий и закономерностей;
    противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений учащихся;
    противоречия между поставленной задачей и наличным уровнем возможностей ее разрешения;
    противоречие между возникающими у учащихся (под влиянием учителя) потребностями и их реальными возможностями.

  12. Тенденции и принципы гуманистического воспитания личности в целостном педагогическом процессе – это:
    личностный подход;
    деятельностный подход;
    диалогический подход;
    либеральный подход;
    улучшение качества подготовки специалистов;
    профессионально-этическая взаимоответственность;
    индивидуально-творческий подход.

  13. Из предложенного перечня выберите главные компоненты целостного педагогического процесса (по Кузьминой Н.В.):
    педагоги;
    воспитанники;
    сверстники;
    содержание образования;
    учебные планы, программы обучения и воспитания;
    средства обучения и воспитания;
    компьютерные классы, библиотечный фонд.

  14. Синонимом понятия «педагогический процесс» выступает понятие:
    учебно-воспитательный процесс;
    обучающий процесс;
    образовательно-воспитательный процесс;
    учебно-развивающий процесс.

  15. Из предложенного перечня выберите главные элементы структуры педагогического процесса (по Свирскому В.Я.):
    цели;
    собственная деятельность преподавателя;
    методика;
    педагогическая задача;
    собственная деятельность учащегося;
    овладение учащимися знаниями, умениями и навыками;
    интеллектуальное взаимодействие;
    эмоциональное взаимодействие;
    результат процесса.

  16. Из предложенного перечня выберите главные элементы структуры педагогического процесса (по Свирскому В.Я.)
    цели обучения и воспитания;
    содержание обучения и воспитания;
    учебные планы, программы обучения и воспитания;
    технология обучения и воспитания;
    организационные формы;
    уроки, лекции, семинары, экскурсии, лабораторно-практические занятия;
    педагог;
    учащийся.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения