Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Семинарское занятие

Тема: Принципы воспитания:

Цель: Изучить на примерах некоторые принципы воспитания, понять их сущность и механизмы действия. Проверка полученных знаний на семинаре.

Основные понятия и категории:

  1. Принципы воспитательного процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса.
  2. Требования, предъявляемые к принципам воспитания:
    • обязательность;
    • комплексность;
    • равнозначность.
  3. Принципы воспитания образуют систему:
    • общественная направленность воспитания;
    • связь воспитания с жизнью, трудом;
    • опора на положительное воспитание;
    • гуманизация воспитания;
    • личностный подход;
    • единство воспитательных воздействий.

Форма проведения занятия:

  1. занятия проводятся в виде форума, где выступают студенты по проблемам принципов воспитания и происходит дискуссия по рассматриваемой теме;
  2. на занятии проводится суд, где из числа студентов выбираются два человека, один из которых опровергает принцип, а другой, наоборот, доказывает его необходимость; все остальные студенты являются присяжными и одновременно предлагают тот или иной принцип для обсуждения; для каждого принципа выводится вердикт посредством простого голосования присяжных; в результате будет создана своя система принципов воспитания, которую можно будет сравнить с общепризнанной.
  3. занятия проводятся в форме игровых ситуаций, в которых так или иначе описывается определенный принцип воспитания; аудитория должна догадаться, какой же принцип был заложен в данной конкретной ситуации; данная форма поможет студентам как будущим родителям использовать данные ситуации для воспитания в своем будущем ребенке определенных качеств.

    Заключение.:
    Результатом семинарского занятия должно стать понимание студентами необходимости строгого соблюдения принципов воспитания, комплексность их использования и их абсолютную равнозначность, а также понимания ими самих принципов и механизмов их использования, чтобы самим, как будущим родителям, использовать их в своих семьях.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения