Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 10. Государственный образовательный стандарт

Тест самоконтроля

Время выполнения – 25 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Государственный образовательный стандарт:
    является федеральным нормативным документом;
    определяет минимум содержания основных образовательных программ;
    определяет максимальный объем учебной нагрузки;
    определяет требования к уровню подготовки выпускников;
    гарантирует получение высшего профессионального образования;
    является федеральным законодательным документом.

  2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя:
    федеральный компонент;
    компонент образовательного учреждения;
    региональный (национально-региональный) компоненты.

  3. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:
    преемственности образовательных программ общего образования, возможности продолжения обучения на всех ступенях общего образования;
    право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников;
    качества высшего и послевузовского профессионального образования;
    единства образовательного пространства Российской Федерации;
    основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
    признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании;
    освоение основ общей интеллектуальной и учебной деятельности, в том числе чтения, письма, счета, знакомства с окружающим миром, начал этики и эстетики, развитие коммуникативных и общих учебных умений, навыков взаимодействия в коллективе.

  4. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже:
    одного раза в десять лет;
    одного раза в пять лет;
    по мере необходимости.

  5. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
    специальные, стандартные;
    школьные, вузовские, техникумовские;
    общеобразовательные (основные и дополнительные), профессиональные (основные и дополнительные);
    начального, среднего, общего образования.

  6. В соответствии с «Законом об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
    дошкольного;
    высшего профессионального;
    основного общего;
    среднего (полного) общего;
    начального профессионального;
    среднего профессионального;
    начального общего;
    послевузовского профессионального образования.

  7. В соответствии с «Законом об образовании» государство гарантирует гражданам бесплатность впервые получаемого образования на конкурсной основе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
    дошкольного;
    начального общего;
    основного общего;
    среднего (полного) общего;
    начального профессионального;
    среднего профессионального;
    высшего профессионального;
    послевузовского профессионального образования.

  8. К общеобразовательным относятся программы:
    дошкольного образования;
    начального общего образования;
    начального профессионального образования;
    основного общего образования;
    среднего профессионального образования;
    среднего (полного) общего образования.

  9. К профессиональным относятся программы:
    начального общего образования;
    начального профессионального образования;
    дошкольного образования;
    высшего профессионального образования;
    послевузовского профессионального образования;
    среднего профессионального образования;
    основного общего образования;
    среднего (полного) общего образования

  10. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается:
    соответствующим государственным образовательным стандартом;
    Законом РФ «Об образовании»;
    органами образования субъектов Российской Федерации;
    Министерством образования.

  11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в России осваиваются в следующих формах:
    очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
    семейного образования;
    самообразования;
    экстерната;
    самообучения;
    школьного образования.

  12. Общее образование включает в себя уровни:
    начальное общее;
    профессионально-техническое;
    основное общее;
    средне-специальное;
    среднее (полное) общее образование.

  13. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:
    не ограничен;
    до 18 лет;
    до 25 лет;
    до 50 лет.

  14. Любое образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию:
    документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией;
    форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения;
    документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

  15. Документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации после итоговой аттестации могут выдавать:
    все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные и профессиональные образовательные программы;
    образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, и реализующие общеобразовательные и профессиональные образовательные программы, за исключением дошкольных;
    любое образовательное учреждение в соответствии с лицензией.

  16. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования включают в себя:
    общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;
    требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ;
    перечень всех учебных дисциплин, предназначенных для изучения;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ;
    требования к учебной и производственной практике;
    требования к итоговой аттестации выпускников и уровню их подготовки по каждому направлению подготовки (специальности);
    сроки освоения основных образовательных программ;
    максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

  17. Назовите компоненты, входящие в Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования:
    региональная;
    федеральная;
    национальная;
    национально-региональная.

  18. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом:
    учреждением высшего профессионального образования;
    Президентом Российской Федерации;
    Правительством Российской Федерации;
    Законодательным собранием.

  19. В Российской Федерации устанавливаются ступени высшего профессионального образования с присвоением квалификации:
    аспирант;
    специалист;
    бакалавр;
    магистр;
    дипломированный специалист;
    доцент.

  20. Самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется:
    самообразование;
    экстерн;
    экстернат.

  21. Для получения квалификации (степени) «магистр» установлен срок обучения:
    не менее чем пять лет;
    не менее чем четыре года;
    не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
    не менее чем шесть лет.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения