Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 9. Педагогические технологии

Тест самоконтроля

Время выполнения – 20 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Определение педагогической технологии как совокупности психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств принадлежит:
    Монахову В.М.;
    Лихачеву Б.Т.;
    Шепелю В.М.

  2. Определение педагогической технологии как модели совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя принадлежит:
    Монахову В.М.;
    Лихачеву Б.Т.;
    Шепелю В.М.

  3. Определение технологии как искусства, мастерства, умения и совокупности методов обработки, изменения состояния принадлежит:
    Монахову В.М.;
    Лихачеву Б.Т.;
    Шепелю В.М.

  4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена на основе:
    личностной ориентации педагогического процесса;
    активизации и интенсификации деятельности учащихся;
    теории поэтапного формирования знаний.

  5. По уровню применения выделяют педагогические технологии:
    материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные;
    общепедагогические, предметные, локальные;
    гуманистические и антигуманные, свободного воспитания и принуждения.

  6. По ведущему фактору развития выделяют педагогические технологии:
    материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные;
    общепедагогические, предметные, локальные;
    биогенные, психогенные, социогенные.

  7. По философской основе выделяют педагогические технологии:
    материалистические и идеалистические;
    общепедагогические, предметные;
    диалектические и метафизические;
    антропософские и теософские;
    прагматические и экзистенциалистические;
    психогенные и социогенные.

  8. Педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим принципам:
    доступность;
    связь теории с практикой;
    концептуальность;
    системность;
    управляемость;
    эффективность;
    воспроизводимость.

  9. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
    доступности;
    концептуальности;
    управляемости;
    эффективности;
    воспроизводимости.

  10. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:
    доступности;
    концептуальности;
    управляемости;
    эффективности;
    воспроизводимости.

  11. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
    доступности;
    концептуальности;
    управляемости;
    эффективности;
    воспроизводимости.

  12. По позиции ребенка и отношению к нему выделяется тип технологий:
    авторитарные;
    дидактоцентрические;
    личностно-ориентированные;
    гуманно-личностные;
    сотрудничества;
    свободного воспитания;
    локальные;
    общепедагогические;
    материалистические

  13. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии:
    педагогики сотрудничества;
    дидактоцентрической;
    авторитарной;
    программированного обучения.

  14. В основу технологии программированного обучения (1954) Б.Ф. Синнер положил требования:
    уйти от контроля и перейти к самоконтролю;
    перевести педагогическую систему на самообучение учащихся;
    увеличить время непосредственного контакта «учитель-ученик»;
    шире использовать дискуссионные формы обучения.

  15. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины с соответствующей формой контроля знаний называется:
    уроком;
    обучающим модулем;
    учебным предметом

  16. Для оценки знаний в технологии модульного обучения применяется:
    система дискретно-сессионного контроля;
    непрерывно набираемые в период обучения и на этапах промежуточного контроля баллы;
    рейтинговая система

  17. Авторами технологий развивающего обучения являются:
    бихевиористы;
    Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.;
    Занков Л.В.;
    Каменский Я.А.

  18. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется:
    программированным обучением;
    репродуктивным обучением;
    проблемным обучением;
    традиционным обучением.

  19. Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
    с появлением в обучении технических средств;
    с реформой образования;
    с научно-техническим прогрессом.

  20. Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как:
    составную процессуальную часть дидактической системы;
    описание процесса достижения планируемых результатов обучения;
    системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;
    содержательную технику реализации учебного процесса.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения