Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 6. Проверка и оценка знаний

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. В дореволюционной России была принята система оценки знаний:
    от нуля до пяти;
    шестибалльная;
    десятибалльная;
    пятибалльная.

  2. В современной педагогике в системе оценки знаний общим понятием является понятие:
    оценка;
    контроль;
    проверка;
    учет.

  3. Выявление, измерение и оценивание знаний и умений учащихся – это:
    оценка;
    контроль;
    проверка;
    учет.

  4. Часть контроля для выявления и измерения уровня и качества обученности, объема учебного труда учащихся имеет общее название:
    оценка;
    контроль;
    проверка;
    учет.

  5. В системе контроля знаний, умений и навыков учащихся оценка является:
    средством стимулирования и влияния на личность;
    результатом процесса оценивания;
    оцениванием;
    методом сравнения.

  6. Принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются:
    объективность;
    систематичность;
    наглядность.

  7. Контролирование на всех этапах дидактического процесса всех обучаемых при комплексном использовании форм, методов и средств контроля является содержанием принципа:
    прочности усвоения знаний, связи теории с практикой;
    сознательности и активности учащихся в обучении;
    объективности;
    систематичности;
    наглядности.

  8. Использование открытых испытаний всех обучаемых по одинаковым критериям с публичной оценкой знаний является содержанием принципа:
    прочности усвоения знаний, связи теории с практикой;
    сознательности и активности учащихся в обучении;
    объективности;
    систематичности;
    наглядности.

  9. Система проверки знаний учащихся состоит из следующих звеньев:
    предварительное выявление уровня знаний в начале учебного года;
    текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы;
    периодическая проверка знаний по разделу курса для диагностирования качества усвоения и обобщения;
    итоговая проверка и учет знаний в конце обучения;
    комплексная проверка способности применять знания для решения практической задачи;
    объяснение преподавателем неусвоенных учащимися в процессе обучения тем и разделов курса;
    тестирование.

  10. К основным функциям контроля учебно-познавательной деятельности учащихся относятся функции:
    собственно контролирующая;
    адаптационная;
    организационная;
    обучающая;
    воспитывающая.

  11. Общим критерием при оценке знаний является:
    авторская учебная программа;
    государственный образовательный стандарт;
    объем знаний, умений и навыков учащихся;
    учебный план.

  12. К итоговым методам проверки знаний относятся:
    индивидуальный опрос;
    программированное обучение;
    экзамен;
    семинар;
    деловые игры;
    зачет.

  13. Введение единого государственного экзамена позволяет:
    объективно оценивать знания;
    устранить субъективный подход в оценке знаний;
    всем выпускникам поступить в профессиональные учебные заведения

  14. Целью оценки знаний является:
    наказание или поощрение учащегося;
    контролирование обученности;
    определение личного рейтинга;
    контролирование готовности к самостоятельным и творческим решениям;
    учет возрастных особенностей учащихся;
    стимулирование и влияние на личность.

  15. Планомерное осуществление контроля позволяет педагогу:
    привести в систему усвоенный учащимися за определенный период времени учебный материал;
    выявить пробелы в знаниях;
    определить качество усвоения изученного.

  16. В качестве приемов осуществления самоконтроля выступают:
    воспроизведение учебного материала вслух или про себя;
    ответы на вопросы учебника;
    составление краткого плана или тезисов прочитанного;
    решение задач и примеров;
    придумывание собственных примеров

  17. Методом контроля за учебной деятельностью учащихся является:
    повседневное наблюдение за учебной работой;
    опрос учащихся;
    контрольная работа;
    проверка домашних заданий;
    программированный контроль;
    тестирование;
    эксперимент;
    анкетирование;
    эмоциональное воздействие.

  18. Диагностирование обученности – это:
    контроль и оценка знаний и умений обучаемых;
    контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции и прогнозирование результатов;
    правильное оценивание знаний, умений;
    установление личного рейтинга каждого обучаемого

  19. Результат контроля учебно-познавательной деятельности учащихся, установление уровня их подготовки и развития – это:
    оценка;
    отметка;
    проверка;
    рейтинг.

  20. Отметка – это:
    оценка;
    количественное выражение оценки;
    способ фиксации оценки;
    условное обозначение оценки.

  21. В нашей отечественной школе экзамены были введены (до этого проводились «испытания») в:
    1917 г.;
    1932 г.;
    1935 г.;
    1954 г.

  22. В нашей отечественной школе экзамены проводились по всем предметам с 4 класса:
    с 1917 г.;
    до 1932 г.;
    до 1935 г.;
    до 1954 г.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения